Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_12.10.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики,

строим дом»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная

Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать

на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий

рассказ;

Программное содержание: Учить правильному употреблению форм

единственного и множественного числа существительных и личных

окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

 закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох, воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучить игру «Ветер и листики»

Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла

Планируемые результаты: умеют рассматривать картину и составлять короткий рассказ, правильно произносят звуки [а], [и], [у] и различают на слух

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Рассматривание картины

«Мы играем в кубики, строим дом»

3 мин

2

Составление рассказа по картине

5 мин

3

Физминутка

«Ветер и листики»

2 мин

4

Упражнения в произношении звуков [а], [и], [у].

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

 

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского

сада.

(Воспитатель слушает Машу)

Давайте посмотрим, что принесла нам Машенька.

-Какая красивая картина.

Давайте рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

 (Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу

Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что

Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т.д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него

одежда, какая машина и т.д.) Мальчика, который с подъѐмным краном зовут

Иван.

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

-Что делает Иван?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным

ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет

попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)

- Давай Даша, дети – Аня, Игорь, Иван и Алик – решили……. Что сделать?

- Игорь и Аня……… Что делают?

- А Алик………….

- Дети играют.………… Как?

-Молодец, Даша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала. Давайте немного поиграем.

Физминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики,

мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики

начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер»

мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя

«Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки.

Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет

попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно

рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое

спасибо и прощается с вами.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать?

А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул? (а-а-а)

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и

погудим. (у-у-у)

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка? (и-и-и)

III.Заключительная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

-Понравилось занятие?

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А чтобы вы построили из кубиков?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...