конспект подгруппового занятия по Развитию речи в старшей коррекционной группе
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
В данном конспекте предоставлен конспект подгруппового занятия по развитию речи,где одной из главной цели является расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;
- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;
- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи
по теме: « День Защитника Отечества»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (Летчик, пограничник, танкист, десантник, танк, самолет);
- формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;.
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
- развитие связной речи;
-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;
- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;
- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.
Ход занятия.
Орг момент (дети стоят )
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся))(дети садятся за стол)
(Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)
Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что в ней. (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных! Праздника день защитников отечества
« Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,
«Смелей, не робей,
Выполняй веселей!»
Ваши защитники Отечества».
-Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?
Дети. Да.
-Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.
- Вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).
- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание. Возьмем Зеркало
Артикуляционная гимнастика (сидя).
-Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)
Язычок разведчик:
Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,
Опустили голову - язычок вниз.
Поползли прямо - язычок прямо.
-Разведчики должны услышать, как летит самолет.
«Самолет».Как летит самолет: у-у-у.
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.
Подул ветер: ш-ш-ш.
“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…
«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж
«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка,тихо: с-с-с.
- Молодцы! А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достаем из посылки листок).
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
2 Д/и «Кому что нужно»
Посмотрите у наших военных рассыпались картинки с их принадлежностями для службы. Помогите их собрать (дети работают с «интерактивной стеной»
3 Упражнение “Один - много”.(стоя в кругу)
Мы волшебники, немного,
был один, а станет много.
-К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
например
храбрый моряк
отважный пограничник
сильный боец
смелый летчик
(На экране появляются изображения моряка и танкиста).
-Ребята, смотрите кто же это?
Дети. Это моряк и танкист.
-. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)
Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. ( шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
-Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными.
А у нас следующее задание (достаем следующий листок).( садятся полукругом на стулья )
«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»
-Ребята, знаем?
Дети. Да.
Упражнение “Кто что делает?”.
-Нужно достать из «волшебного мешочка» картинку назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют: Это летчик. Он управляет самолетом. и т.д. танкист, пограничник, моряк,десантник).
-И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? (на компьютере появляется изображение летчика).
Дети. Это летчик.
-Возвращайтесь за стол, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).
-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»
-Ребята, какую технику вы знаете?
(Ответы детей).
А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране компьютера изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек)
Дети выкладывают по выбору.
-Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На экране появляется изображение десантника).
Дети. Это десантник.
-Все задания мы выполнили! Защитники Отечества ждем вас! (На экране появляются изображения пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).
Итог.Рефлексия
Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?
Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...