Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Рогачёва Наталия Владимировна

 

 Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vestniki_vesny.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме

"Вестники весны"

 


Коррекционно-образовательные цели.

 Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки (ранняя, поздняя весна), предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети, мы занятие начнём, и язычок свой разомнём.

Чтобы нам его размять, надо Файлика позвать.

(Проводится артикуляционная гимнастика на звук Л,Ль. Закрепление в словах).

  1. Введение в тему. (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах, и догадайтесь о ком пойдёт речь.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

На мультимедиа появляется изображение грача.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками. 

На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его...
(скворец).

- Дети, о каком дворце идёт речь? Что такое шест?

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет
(жаворонок).

- Дети, почему вы так думаете?

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка).

Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек
(цапля, журавль).

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать, одним словом?

- Птицы.

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы. 

3. Психогимнастика. «Журавлик».

Изобразите журавля, ходящего по болоту, ловящего лягушек,

стоящего на одной ноге.

                                            По болоту я хожу,

                                            Во все стороны гляжу,

                                            Часто нагибаюсь,

                                             Клюковкой питаюсь.

                                             Я схожу на ручеёк,

                                             Заварю себе чаёк.

                                             Буду пить-попивать,

                                             Красно лето вспоминать.

4. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. [Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.] Логопед размещает на магнитной доске сюжетные картинки к сказке (рисунок 1).

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок - все картинки). 

- Какую пользу приносят перелетные птиц.

5. Динамическая пауза. Игра «Узнай по голосу».[Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (изменении сущ. по падежам)].

Звучат голоса перелётных птиц, дети узнают на слух.

6. Итог занятия. [Оценка работы детей]

Дети исполняют песню «Журавлик», сопровождая мультимедиа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"

Материал по развитию речи для детей подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Волшебница-весна"

Данное занятие способствует формированию умения у детей составлять загадки по методике А. Нестеренко с опорой на модель №1....

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Составление рассказа по картинке «Весна».

Занятие по составлению рассказа по картинке формирует у детей  умение подбирать точные определения при описании картины; развивает умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и д...