Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1297
129110, Москва, Глинистый пер., дом 7 тел.(495) 631-21-14, факс: 680-99-92 e-mail: 1297school@mail.ru
www.school1297.ruОКПО 92472600, ОГРН 1117746460655, ОКВЭД 80.21, ИНН/КПП 7702764296/770201001
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»
ФИО ВОСПИТАТЕЛЯ: Мелешина А.А.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрированное издание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Развивающие задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Обучающие задачи:
1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Закреплять правильное произношение звуков.
3. Формировать интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Ноутбук, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусственные ёлки, изба, прорубь, лиса, волк, маски лисы и волка).
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница.
- Здравствуйте, ребята! Я - Сказочница! А пришла я к Вам, чтобы рассказать одну очень интересную русскую народную сказку.
- А Вы знаете, что такое сказка?
Ответы детей
- С каких слов начинаются сказки?
Ответы детей
-Почему эти сказки называют русскими народными?
Ответы детей. Потому что их написал народ.
Воспитатель: А сегодня я хочу Вас позвать с собой в сказку. Вы хотите попасть со мной в сказку?
Дети:
- Да!
Сказочница:
-Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес. В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.
- Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь, и не найти….
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза….
-Тише, тише, тишина!
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вся
В сказку дверь открыла я! (Скрип двери)
- Вот мы и попали в сказку.
Загадка:
Хвост пушистый бережет
И зверушек стережет
Знают все ее в лесу
Очень хитрую … (лиса)
Ответы детей
Молодцы, правильно, лиса!
А теперь повторяйте за мной!
Физкультминутка:
- Мы заходим с Вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивляясь разводим руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. (Руку ко лбу смотрим)
Мы лису обхитрим на носочках убежим! (покажем как бегает лиса).
-Молодцы!
- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!
- Да это лиса!
-А как в сказках лису называют ласково?
Ответы детей: - Лисичка-сестричка, лисонька.
Сказочница:
- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка. Вот и первый герой нашей сказки - лиса!
- А я знаю одну скороговорку про лису.
Повторяем за мной!
- Со-со-со- лиса катит колесо
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы
Су-су-су-видел я в лесу лису.
-Молодцы!
-Идём дальше!
Загадка:
-Дружбу водит лишь с лисой
-Этот зверь сердитый, злой
- Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый ….
(волк)
Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).
- А я, и про волка знаю скороговорку.
-Повторяем за мной:
-Волки рыщут, пищу ищут.
-Хорошо!
-Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.
- Ой! Что это?
-Это прорубь (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера). Да, в нашей сказки встречается прорубь.
- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю сказку «Лисичка сестричка и серый волк».
-Расскажу Вам сказочку хорошую - прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…
Сказочница читает сказку.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?
- Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно.
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, - Присели
Тронет руку, тронет нос - Показали руку, нос
Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте
- Молодцы! Садитесь, на свои стульчики.
-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Кто главные герои сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?
-Так чему нас учит сказка?
Нельзя обижать друзей!
Воспитатель:
Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает маски)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Ребята, вы большие молодцы!
Пора нам возвращаться из сказки. Встанем в кружок, закроем глазки. Раз, два, три в садик двери отопри!
В следующий раз я познакомлю Вас с новой сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»
Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.· Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект НОД "Чтение сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Материал предназначен для проведения занятия области речевого развития в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...