Конспект НОД "Чтение сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал предназначен для проведения занятия области речевого развития в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lisichka-sestrichka_i_seryy_volk.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокка Оксана Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающая задача:
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Методы: игровой, иллюстративный, словесный.
Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.
Ход занятия:
В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это…(Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
В. Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).
Беседа по сказке:
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
В. Едет лиса на волке. - Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).
Повторение с другими участниками.
В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".
Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...
конспект по математике "Серый волк и красная шапочка"
Конспект занятия по математике для подготовительной группы...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...
Конспект занятия "Лисичка сестричка и серый волк"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Слушание сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...