Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи во второй младшей группе | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок – белые копытца» (обр. М. Булатова)».
Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять её героев, определять их поступки;
-формировать умение соотносить содержание знакомой сказки , основных её героев с её названием;
-обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Развивающие :
-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, речевую активность.
Воспитательные :
-доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр теневого театра.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в образе бабушки-сказочницы. -_Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу. -Готовы? Тогда садитесь поудобней, приготовьте свои ушки и слушайте. Сказка называется «Бычок-черный бочок-белые копытца». Чтение сказки. | -Замечательно! Какой ты внимательный! -Прекрасно! |
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ну, что ребятки, понравилась вам сказка? -Назовите героев сказки. -Как звали девочку в сказке? -Что с ней случилось в лесу? -Кто помогал девочке вернуться домой? -Кто вернул девочку домой? | -Мне очень приятно! -Здорово! -Какой ты наблюдательный! |
-Ребята,что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам немножко потанцевать? Хотите ? Дети выполняют движения под песенку « У жирафа пятнышки» | -Замечательно! |
-Ребятки, сегодня вы познакомились с новой сказкой? Напомните, как она называется? А еще сказки вы знаете? Какие ? | -Здорово! -Чудесно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались загадки про сказки. Но чтобы сундучок открылся , мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Как мы это сделаем? Пальчиковая гимнастика На дверях висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и окрыли. | -Какая замечательная идея! Какой ты сообразительный! |
-Вот спасибо. Наш сундучок открылся. Тут лежат загадки про сказки. А как же и превратить в отгадки? У кого какие идеи? -Весь я круглый, как клубок. Справа –бок и слева –бок, Сверху –бок и снизу –бок. А зовусь я …(«Колобок») -Что за сказка: кошка, внучка, Мышь еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали.(«Репка») -В этом доме без забот Жили звери, только вот. Медведь к ним пришёл потом, Поломал звериный дом.(«Теремок») -Бабке Ёжке птицы служат, Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят.( «Гуси-лебеди») -Ребята, вы мне очень помогли и загадки превратили в отгадки. | -Замечательно! Хорошая идея! -Отлично! -Прекрасно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а каким было сегодня выше настроение? Почему? -Что вам запомнилось больше всего? -Что нового узнали? -Хотели бы чтобы сказка еще в гости к вам пришла? | -Здорово! -Чудесно! -Мне очень приятно ваше мнение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....
Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).
Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....
Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».
Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!...
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца&raq...
Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».
конспект занятия по речевому развитиразвитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковойкультуры в процессе игры в русскую народную сказку «Бычок – чёр...