Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Стружко Людмила Витальевна

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

образовательной деятельности по теме:

«Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок – белые копытца» (обр. М. Булатова)».

Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять её героев, определять их поступки;

-формировать умение соотносить содержание знакомой  сказки , основных её героев с её названием;

-обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Развивающие :

-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, речевую активность.

Воспитательные :

-доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр теневого театра.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

             Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в образе бабушки-сказочницы.

-_Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу.

-Готовы? Тогда садитесь поудобней,  приготовьте свои ушки и слушайте.

Сказка называется «Бычок-черный бочок-белые копытца».

Чтение сказки.

-Замечательно! Какой ты внимательный!

-Прекрасно!

2 этап : способствуем планированию детьми  их деятельности

       Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ну, что ребятки, понравилась вам сказка?

-Назовите героев сказки.

-Как звали девочку в сказке?

-Что с ней случилось в лесу?

-Кто помогал девочке вернуться домой?

-Кто вернул девочку домой?

-Мне очень приятно!

-Здорово!

-Какой ты наблюдательный!

-Ребята,что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам немножко потанцевать? Хотите ?

Дети выполняют движения под песенку « У жирафа пятнышки»

-Замечательно!

-Ребятки, сегодня вы познакомились с новой сказкой? Напомните, как она называется? А еще сказки вы знаете?

Какие ?  

-Здорово!

-Чудесно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

              Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались загадки про сказки.  Но чтобы сундучок открылся , мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Как мы это сделаем?

Пальчиковая гимнастика  

На дверях висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и окрыли. 

-Какая замечательная идея! Какой ты сообразительный!

-Вот спасибо. Наш сундучок открылся. Тут лежат загадки про сказки. А как же и превратить в отгадки?  У кого какие идеи?

-Весь я круглый, как клубок.

Справа –бок и слева –бок,

Сверху –бок и снизу –бок.

А зовусь я …(«Колобок»)

-Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.(«Репка»)

-В этом доме без забот

Жили звери, только вот.

Медведь  к ним пришёл  потом,

Поломал звериный дом.(«Теремок»)

-Бабке Ёжке птицы служат,

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.( «Гуси-лебеди»)

-Ребята, вы мне очень помогли и загадки превратили в отгадки.

-Замечательно! Хорошая идея!

-Отлично!

-Прекрасно!

    4 этап: способствуем        проведению детской рефлексии по итогам деятельности

        Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а каким было сегодня выше настроение? Почему?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового узнали?

-Хотели бы чтобы сказка еще в гости к вам пришла?

-Здорово!

-Чудесно!

-Мне очень приятно ваше мнение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Конспект.Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»....

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему:  Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....

Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».

Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут, Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!...

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».Цель:  знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца&raq...

Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».

конспект занятия по речевому развитиразвитие устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковойкультуры в процессе игры в русскую народную сказку «Бычок – чёр...