Проект : « Детский театр»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,чёткую дикцию,разнообразную интонацию, связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : « Детский театр»
Тип проекта: творческий, долгосрочный .
Сроки реализации проекта: 2года.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность: Начиная со средней группы, проводила целенаправленную работу по использованию театрализованной игры в развитии связной речи дошкольников. Проводя мониторинговые исследования в средней группе в начале учебного года по образовательной деятельности «Коммуникация», я выявила низкий уровень овладения необходимыми навыками умениями по данной области. Низкий уровень составил 68%. Тогда и возникла необходимость разработки проекта «Детский театр»,реализация которого помогла бы решить проблему и способствовать более успешному усвоению навыков и умений детей по образовательной деятельности речевое развитие.
Цели :
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, связную образную речь.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес детей;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность;
- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
- учить согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность или контактность в отношениях со сверстниками;
- учить импровизировать в играх драматизациях на тему знакомых сказок;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- тренировать чёткое произношение согласных в конце слова;
- пополнять словарный запас;
- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;
- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Перспективное планирование по проекту :
«Детский театр»
№ | Содержание | Участники |
1 | Сообщение на педсовете на тему: «Роль театрализованной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста» | воспитатель |
2 | Подготовка к празднику «Золотая осень» изготовление атрибутов, пошив костюмов для инсценировки сказки «Репка» | воспитатель, дети ,родители |
3 | Прогулка « Как мы следы осени искали» | воспитатель, дети |
4 | Драматизация сказки В Сутеева « Под грибком» | воспитатель, дети, родители |
5 | Пересказ сказки лиса и козёл с элементами театрализации | Воспитатель, дети, родители |
6 | Досуг с родителями Мама, папа, я- отличная семья»Драматизация сказки « Репка» (участники родители, дети | Воспитатель, родители, дети |
7 | Анкетирование для родителей Роль сказки в воспитании детей». Оформление родительского уголка по теме «Водите детей в театр» | воспитатель , родители |
8 | Конкурс рисунков по теме « Моя любимая сказка» | дети, родители |
9 | ОД в старшей группе по правилам дорожного движения. Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Бездельник светофор» | воспитатель, дети, родители |
10 | Тематический « День сказок». Разыгрывание сценок из знакомых сказок | воспитатель, музыкальный руководитель |
11 | Анкетирование в рамках проекта Детский театр» | воспитатель, родители |
12 | ОД по речевому развитию в подготовительной группе с элементами ОБЖ. Путешествие по сказкам | дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель |
З
За 2 года работы над проектом Детский театр» я развила у детей исполнительное творчество. Дети хорошо входили в роль, выразительно читали диалоги, у них сформировалась грамотная чёткая речь. Дети научились раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; научились импровизировать с помощью мимики, жестов, выразительных движений. С этой целью проводила ряд занятий ,где с помощью дидактического материала изображения на картинках мимики, горе, гнев, удивлении радость и т. д- предлагала детям определить то или иное состояние. С помощью кукольного персонажа, ребёнок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети должны были угадать его характер и настроение. На протяжении двух лет ,прививала детям театральную культуру. С этой целью была сделана сцена с занавесом, светомузыкой, где дети часто устраивали конкурсы, поздравляли именинников с днём рождения. Дети со средней группы научились владеть разными доступными видами театров, настольным, теневым, кукольным.
В результате реализации проекта « Детский театр» я научила детей быть раскрепощёнными, не бояться играть, выходить на сцену самостоятельно по желанию выбирать роли .Я развила в детях личностные качества ,активное творческое отношение к жизни, ответственности и самостоятельности, выразительную, грамотную речь, адекватную самооценку. Я воспитала в них Человека Мира, открытого добру и готовому к творчеству, понимающего, чувствующего, любящего себя, других людей, природу и искусство
Я думаю, что эти заложенные качества, которые наиболее актуальны для сегодняшнего дня, дети пронесут по своей жизни и будут открывать в себе новые смыслы, ценности, а также реализовать свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83780.jpg)
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-491371-1432967852.jpg)
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173588-1357637792.jpg)
Проект "Теневой театр в детском саду"
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983186-1512635251.jpg)
Результаты творческого проекта детского театра "Улыбка"
В рамках нового стандарта ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1118625-1550583547.jpg)
Проект:"Детский мир театра"
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1239156-1620393252.jpg)
Проект «Детский театр»
Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865469-1481531793.jpg)
Реализация проекта "Детский театр "Соединение"
laquo;Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,...