Проект:"Детский мир театра"
презентация

Гаврилова Любовь Сергеевна

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 25p.ppt681.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПРОЕКТ «Детский мир театра»

Слайд 2

ЦЕЛЬ Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театрализованных игр, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Слайд 4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей, - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 5

Содержание практической деятельности по реализации проекта: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства. - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки». ПОЗНАНИЕ : - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок. - Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) . - Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) КОНСТРУИРОВАНИЕ: Оригами «Лиса», «Заяц». РУЧНОЙ ТРУД. Поделки из природного материала.

Слайд 6

Вывод Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Представление педагогического опыта. Образовательный проект "Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра".

Тип проекта: групповой, долгосрочныйАктуальность темы. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При э...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Результаты творческого проекта детского театра "Улыбка"

В рамках нового стандарта ФГОС ДО,  родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкально...

Проект : « Детский театр»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,чёткую дикцию,разнообразную интонацию, связную речь...