Проект "Теневой театр в детском саду"
проект (старшая группа) на тему
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Теневой театр в детском саду" | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный долгосрочный проект
« Теневой театр в детском саду»
Автор проекта
Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель
МБ ДОУ « Центр развития ребёнка
-детский сад № 99»
г.Чита
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей детей с
использованием теневого театра.
Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.
Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия.
Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: « пижамные сказки» рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;
«оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!
В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.
Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.
При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.
Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.
Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.
В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.
Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.
В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с теневым театром.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Участники проекта: Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».
Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.
- Этапы работы:
1 этап: Накопительный.
2 этап: Творческий - репетиционный.
3 этап: Результативный.
Накопительный - Подборка литературы по театру: ( Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками». )
- Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
- Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
- Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра .
- Оформление родительского уголка на тему « Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
- Работа с рукой и светом.
- Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок ( лес, горы), персонажи для сказок.
Творческий - Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
- Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)
Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: « Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: « Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный
- - Анализ и подведение итогов реализации проекта
- - Выставка детских работ,
- - Фото отчет на сайте группы.
- - Отзывы родителей о проекте.
- Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
- Проведение занятий по театральной деятельности.
- Фото – выставка « Мы играм в теневой театр».
Технологическое обеспечение проекта
Организация работы с детьми | Воспитательно- образовательные задачи. | Для игры-драматизации. | Для изобразительной деятельности. | ||
Чтение детской художественной литературы, слушание аудиозаписей, просмотр муль-, видеофильмов , рассматривание иллюстраций, наблюдение ситуаций в жизни | Развивать интерес и любовь к прослушиванию художественных произведений; знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием. | Познакомится с текстом произведения и событиями, их характеристикой. Повторить текст сказки. Познакомиться особенностями речи каждого персонажа. Учить детей связно и живо рассказывать сказку, передавать диалогическую речь. Учить детей работать с куклой теневой. Работа со светом. | Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые предстоит изобразить. Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, показать характерные позы персонажей, композиционное изображение отдельных событий. Закрепить знания о внешнем виде строении частей тела, характерные позы, окраска. | ||
Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц | Развивать творческое воображение и умение реализовать замыслы в речи. | Составление текстов из личного опыта, в продолжение известного произведения, придумывание сценариев театральных этюдов, постановок | Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями | ||
Включение различных видов подвижных игры | Учить снимать зажатость и скованность. Развивать двигательные способности детей, ловкость подвижность. Театральные игры – развивают воображение и фантазию. Развивать умение оправдывать свои действия нафантазированными причинами. Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь с друг другом куклы. | Познакомиться с сюжетом игры и продолжить играть самостоятельно. Проигрывать подвижные речевые игры. Игры с предметами. Специальные театральные игры (этюдные) Движение в разных темпах. Тренировка внимания. | Повтори действие за героями сказок по иллюстрациям | ||
Знакомство с теневым театром | Особенности театрального искусства. - коллективное творчество; -искусство, творящееся каждый раз заново; | Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом. Формировать интерес к теневому театру, желание управлять куклами различных систем. | Изготовление атрибутов к постановки театра, реквизит, теневой театр. Рисуем сказку «Золушка», «Снежная Королев» | ||
Включение различных видов релаксационных игр и упражнений | С помощью ритмопластики развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность -и музыкальность. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, руки. Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыкой) | Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Игры занятия, беседы с детьми познавательного характера. | Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку | ||
Участие детей в создании сопутствующей развивающей среды | Обогатить развивающею среду в группе. И пополнить атрибутами театральный уголок. модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий; разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; | изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; | Изготовить теневые декорации для сказки и персонажи сказок «Золушка», «Снежная королева» | ||
Пение, элементарное музицирование, танцы. | Воспитывать готовность к творческому пению. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Умение согласовывать свои действия партнерами, менять свое отношение к предмету места действий и партнера по танцу. Развивать музыкальный слух. | Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, и с предметами заменителями. | Изготовление элементарных костюмов (листики для феи, цветы, блески) | ||
Самостоятельная художественная деятельность: -изобразительная, -театрализованная. | Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение). Самостоятельно ввести новый тип игры спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет) | Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики. Показ сказок для ночующих детей «Пижамные сказки» | Изготовление мини – декораций для спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет) | ||
Игра- драматизация в группе детей, на театральной сцене перед детьми и взрослыми | Показывать сочиненные этюды по сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок. | Перессказывание сюжета по ролям. | Рисуем аквагримом героя сказок, театр «рук». Помогают легко в житься в любимого героя и обыграть его. Используя иллюстрации и схемы накладывание грима на лицо. | ||
Организация сотрудничества | Воспитательно – образовательные задачи. | ||||
Организация работы с родителями воспитанников | -Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников; - Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных; - Организация дней открытых дверей; - Совместные проведения досугов; - Целевые и спонтанные беседы с родителями воспитанников; - Собрание для родителей. | ||||
Наблюдение за действиями ребёнка во время театрализованного действия | Посещение занятий. Помочь ребенку снять зажатость и выполнять упражнения владения своим телом, попеременно. Консультация « Застенчивый малыш». | ||||
Применение опыта в домашних условиях. | Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетам по различным темам, «Новогодние чудеса в сказке», «Сказочные предметы», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой. Домашние спектакли. | ||||
Участие в создании развивающего пространства | Участие в подготовках к праздникам(пошив костюмов); Оказание помощи в оборудовании комнаты сказок; Изготовление панно по сказкам, установление и закрепление атрибутов на сцене. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов для детей. | ||||
Непосредственное участие в совместных мероприятиях | Театрализованные представления с воспитанниками и родителями (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей) Открытое НОД «Если б не было пожара» Показ сказки «Кошкин дом» ; участие в театральной постановки , «Снежная Королева», «Золушка». | ||||
Стимулирование усилий ребёнка | Награждение детей и представление их к номинациям на мероприятии «День театра - 27 марта» «Самая лучшая Артистка (Артист) – 20… года», на театральных занятиях выборы главной роли под «аппладисменты», выбирают дети. и.т.д. |
3.
Организация сотрудничества | Воспитательно - образовательные задачи. |
С педагогами ДОУ детей разных возрастов | Подготовить консультации для педагогов «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»; « Использование Аквагрима в театральных постановках»; Мастер класс « Применение аквагрима в театральных сказках»; Мастер класс для педагогов «Театр из бросового материала»; Консультация «Развитие коммуникативных навыков в театрально игровой деятельности», показ спектаклей для детей раннего возраста. |
Со специалистами ДОУ | Интегрированные НОД, занятия, развлечения, взаимосотрудничество, обмен опытом и т.д. |
С социальными партнёрами: детская библиотека, детский дом № 2 | Организация совместных мероприятий, встреч. Праздников, совместных проектов: «Открытие театрального сезона»; взаимопросмотры спектаклей детей ДОУ и воспитанников Детского дома №2». |
Материально-технические ресурсы проекта :
- аудио, видеоматериалы, обучающий электронный материал;
- мультимедийная техника ;
- светодиодная установка ;
- цифровой фотоаппарат;
- видеоаппаратура;
- костюмы для театрализованной деятельности;
- атрибуты для разных видов театров;
- методические разработки, подборки сценариев, развлечение, занятий, упражнений и т.д.
- профессиональный набор аквагрима;
- портативные разноуровневая теневая ширмы;
- набор теневых кукол;
- атрибуты для танцев : цветы, флажки, ленты, шары и т.д.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (102 ч)
1-ый год обучения
Р а з д е л 1. Введение в мир теневого театра
№ п/п |
| Общее кол-тво часов | Теоретичес-кие часы | Практичес-кие часы |
| Вступительная беседа: цели и задачи обучения, правила безопасности, беседа «Теневой театр». |
|
|
|
| Отборочный тур «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.» (Маленькие таланты) |
|
|
|
3. | Посещение спектаклей в читинском Драмтеатре и Кукольного театра | 1 | - | 1 |
| Мы зрители. Театр как вид искусства Правила этикета и поведение актера. |
|
|
|
| Встречи с актерами, Детского дома, Кукольного театра. Просмотр виртуального теневой театра. |
|
|
|
Р а з д е л 2. Азбука актера
6 | Понятие «действие» Мизансцена – язык режиссера | 3 | 1 | 4 |
7 | Грим | 3 | 1 | 2 |
8 | Двигательные навыки и умения. Театральные игры. Актерский тренинг. Работа за ширмой. Свет и тень. | 6 | 2 | 6 |
9 | Сценическая речь. Дыхание. | 10 | 1 | 9 |
10 | Пробы на роль | 3 | - | 3 |
Р а з д е л 3. Драматургия
11 | Сказки – основа спектакля | 6 | 2 | 4 |
12 | Структурные элементы сказок | 5 | 2 | 3 |
13 | Сопоставление текста и спектакля. | 7 | 3 | 4 |
14 | Конкурсы – « Конкурс Чтецов», «Сказка в гости к нам пришла» - теневые сказки в группах | 6 | - | 6 |
15 | Участие в МО показ сказки «Снежная Королева» | 31 | 4 | 27 |
ИТОГО |
|
|
|
2-ой год обучения
Р а з д е л 4. Театральные профессии
1 | Театр – искусство коллективное Актер – главное чудо театра, режиссер и другие театральные профессии, администратор. |
|
|
|
2 | Экскурсия в театр, Встреча с актерами. « А, что за сценой?». |
|
|
|
3 | Просмотр теневых сказок «Щелкунчик», «Дюймовочка». |
|
|
|
4 | Показ сказки для родителей и детей детского сада «Золушка». | 10 | - | 10 |
5 | День театра «В гости к Тенечки» | 2 | - | 2 |
- Р а з д е л 5. Актерское мастерство
Повторение первого года обучения | ||||
6 | Органическое молчание. | 3 | 1 | 2 |
7 | Дальнейшее совершенствование использование элементов бессловесных действий. | 2 | 1 | 1 |
8 | Словесные воздействия: | 3 | 1 | 2 |
физическое действие | 3 | 1 | 2 | |
создание киноленты видений | 3 | - | 3 | |
подтекст | 3 | - | 3 | |
9 | Предлагаемые обстоятельства | 3 | 1 | 2 |
10 | Этюд. | 4 | 1 | 3 |
11 | Работа с текстом. | 4 | 1 | 3 |
12 | Работа над ролью. Работа с теневой куклой. | 7 | 1 | 6 |
| ||||
13 | Техника речи. ЗКР | 2 | 1 | 1 |
14 | Коррекция регионального произношения | 1 | - | 1 |
15 | Интонационно-логическая выразительность речи. | 3 | 1 | 2 |
Работа с литературным произведением. | 4 | - | 4 | |
16 | Работа над текстом роли. | 4 | - | 4 |
Раздел 7. Сценическое движение | ||||
17 | ОФП. Развитие гибкости и подвижности. | 4 | - | 4 |
Походка, жест. | 3 | 1 | 2 | |
18 | Отработка элементов сценического боя. | 2 | - | 2 |
Работа руки и света. | 2 | - | 2 | |
Подготовка этюдов. | 2 | - | 2 | |
Сценические падения. | 2 | - | 2 | |
Раздел 8. Грим | ||||
19 | Работа над образом. | 3 | 1 | 2 |
20 | Поиск характерного грима. | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 102 | 12 | 90 |
Ожидаемый результат реализации проекта.
К промежуточным результатам можно отнести:
-увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, вместе с детьми изготавливают декорации, шьют костюмы, исполняют роли в спектаклях и утренниках;
-желание детей заниматься театрализованной деятельностью (дети стали активнее играть в теневой театр, самостоятельно проигрывают сказки, придумывают свои сказки, активно просят дать им роль в новых постановках и др.);
Дальнейшие перспективы проекта:
Продолжение работы по проекту: ввести в традицию ежегодного проведения Недели театра в детском саду, «Вечер со сказкой» показ теневой сказки для детей других групп, Театрального фестиваля (с участием детей всех возрастных групп, семейных театров), создание музея театральной куклы и по истории театра, открытие летнего театра ( площадки) на территории детского сада. Показ теневой сказки для «Детского дома№2»
Основными направлениями деятельности на данном этапе являются:
- соотнесение результатов с целями и задачами проекта,
- распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне
- представление опыта работы на конкурсе «Театральные площадки г Читы»,
- публикации в научно-практических и методических журналах. Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Оценка результатов работы:
Насколько ваша работа была эффективной?
- Увеличилось ли число контактов между разными детьми.
- С помощью каких средств вступают дети в контакт (с помощью взгляда, улыбки, прикосновения).
- Замечают ли рядом другого ребенка, могут ли с ним договориться.
- Как относятся к себе, умеют ли взять на себя роль ведущего в играх.
Оценить психоэмоциональное состояние ребенка можно по его внешнему виду и поведению:
- сияющие глаза, жизнерадостность;
- энергичность движений;
- прямая осанка;
- гибкость, пластичность походки;
- отсутствие напряжения;
- открыт для контакта с другими, для предложений и побуждений
- любознателен, активен;
- готов к компромиссу;
- нормальный темп и объем речи
- выразительная мимика;
- готов к перцептивным контактам.
Риски программы:
- Недостаточное финансирование ДОУ
- Минимальная популяризация программы
- Отсутствие долгосрочных интересов со стороны воспитанников, родителей, педагогов
- Занятость, профессиональное выгорание педагогов.
В работе с родителями используем следующие формы:
- фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
- групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;
- организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для родителей;
- активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия;
- совместное проведение досуга;
- целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;
- групповые встречи – практикумы с элементами тренинга;
- театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей);
- организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек),
- составление семейных альбомов.
Выводы:
Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок теней.
Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное положение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.
Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.
Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.
В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей детей. Но также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязанный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раздельно.
Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не всегда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощущение, это новое профессиональное качество дает чувство легкости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фонтан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой сочиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие материалы для работы с детьми.
А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это понимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощущение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.
В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.
Список литературы
- Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999. - стр. 3-16.
- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.
- Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.
Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.
и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.
- Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.
- Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991. - стр. 4-24.
- Изард К.Е.Эмоции человека. - М.,1980. – стр. 12-15.
- Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.
- Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М.,2001. – стр. 16-79.
- Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.
- Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб.,1996. – стр. 205.
- Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками» - М.,1997.;
- И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М.,1999.;
- А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
- Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма "Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11,стр.45.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург , 2002. – стр. 226-337.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр в детском саду
Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....
Кукольный театр в детском саду.
Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
детский музыкальный театр в детском саду
отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...