Проект "Теневой театр в детском саду"
проект (старшая группа) на тему

Стебенькова Анна Владимировна

Существует признанное  мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации.  Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете….  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный долгосрочный проект

« Теневой театр в  детском саду»

                                  Автор проекта

                                                                         Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель  

                                                               МБ ДОУ « Центр развития ребёнка

-детский сад № 99»

г.Чита

                                                                                                                                     

      Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений  в организации  и проведении работы  с детьми в возрасте  от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей  детей с

использованием теневого театра.

Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации  основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.

Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия  игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что  позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия.

Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: « пижамные сказки»  рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;

«оздоровительные теневые сказки»  на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!

В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Существует признанное  мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации.  Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете….  О пользе теневого театра  сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера  по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело –  теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку  самостоятельно.  Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.  Театральные  теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.

     При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.

Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.

Актуальность  данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей  в  современных условиях.

        Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития  детей-дошкольников.

          В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей  средствами теневого театра.

          Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.

          Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.

     В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе  развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному   искусству.

          Задачи:

  1. Познакомить детей с теневым театром.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей.
  3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
  4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Участники проекта:  Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».

Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.

  • Этапы работы:

    1 этап: Накопительный.
    2 этап: Творческий - репетиционный.
    3 этап: Результативный.

    Накопительный
  •  Подборка литературы по театру: ( Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками». )
  • Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
  •  Работа над выразительностью речи, интонацией,  и пантомимой.
  •  Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра .
  • Оформление родительского уголка на тему « Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
  •  Работа с рукой и светом.
  • Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок ( лес, горы), персонажи для сказок.

    Творческий  
  •  Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
  • Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)

Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: « Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация  проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: « Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный  

  •   - Анализ и подведение итогов реализации проекта
  • - Выставка детских работ,
  • - Фото отчет на сайте группы.
  •  - Отзывы родителей о проекте.
  • Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
  • Проведение  занятий по театральной деятельности.
  • Фото – выставка « Мы играм в теневой театр».

Технологическое обеспечение проекта

Организация работы с детьми

Воспитательно- образовательные задачи.

Для игры-драматизации.

Для изобразительной деятельности.

Чтение детской художественной литературы, слушание аудиозаписей, просмотр муль-, видеофильмов , рассматривание иллюстраций, наблюдение ситуаций в жизни

Развивать интерес и любовь к прослушиванию художественных произведений; знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием.

Познакомится с текстом  произведения и событиями, их характеристикой.

Повторить текст сказки.

Познакомиться особенностями речи каждого персонажа.

Учить детей связно и живо рассказывать сказку, передавать диалогическую речь.

Учить детей работать с куклой теневой.

Работа со светом.

Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые предстоит изобразить. Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, показать характерные позы персонажей, композиционное изображение отдельных событий. Закрепить знания о внешнем виде строении частей тела, характерные позы, окраска.

Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц

Развивать творческое воображение и умение реализовать замыслы в речи.

Составление текстов из личного опыта, в продолжение известного произведения, придумывание сценариев театральных этюдов, постановок

Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями

Включение различных видов подвижных игры

Учить  снимать зажатость и скованность.

Развивать двигательные способности детей, ловкость подвижность.

Театральные игры – развивают воображение и фантазию. Развивать умение оправдывать свои действия нафантазированными причинами.

Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь с друг другом куклы.

Познакомиться с сюжетом игры и продолжить  играть самостоятельно.

Проигрывать подвижные речевые игры.

Игры с предметами.

Специальные театральные игры (этюдные)

Движение в разных темпах. Тренировка внимания.

Повтори действие за героями сказок по иллюстрациям

Знакомство с теневым театром

Особенности театрального искусства.

- коллективное творчество;

 -искусство, творящееся каждый раз заново;

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом.

Формировать интерес к теневому театру, желание управлять куклами различных систем.

Изготовление атрибутов к постановки театра, реквизит, теневой театр.

Рисуем сказку «Золушка», «Снежная Королев»

Включение различных видов релаксационных игр и упражнений

С помощью ритмопластики развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность -и музыкальность.

Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, руки.

Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыкой)

Подвижные, дидактические,

имитационные игры, игры-путешествия.

Игры занятия, беседы с детьми познавательного характера.

Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку

Участие детей в создании сопутствующей развивающей среды

Обогатить развивающею среду в группе. И пополнить атрибутами театральный уголок. модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных

технологий;

разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных

игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных

персонажей;

Изготовить   теневые декорации для сказки и персонажи сказок

«Золушка», «Снежная королева»

Пение, элементарное музицирование, танцы.

Воспитывать готовность к творческому пению. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Умение согласовывать свои действия   партнерами, менять свое отношение к предмету места действий и партнера по танцу.

Развивать музыкальный слух.

Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, и с предметами заменителями.

Изготовление элементарных костюмов

(листики для феи, цветы, блески)

Самостоятельная художественная деятельность:

-изобразительная,

-театрализованная.

Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение).

Самостоятельно ввести новый тип игры спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики.

Показ сказок для ночующих детей

«Пижамные сказки»

Изготовление мини – декораций для спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Игра- драматизация в группе детей, на театральной сцене перед детьми и взрослыми

Показывать сочиненные этюды по сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами.

 Уметь

импровизировать игры  - драматизации на темы знакомых сказок.

Перессказывание сюжета по ролям.

Рисуем аквагримом героя сказок, театр «рук». Помогают легко в житься в любимого героя и обыграть его.

Используя иллюстрации и схемы накладывание грима на лицо.

Организация

сотрудничества

Воспитательно – образовательные задачи.

Организация работы с родителями воспитанников

 -Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

 - Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

 - Организация дней открытых дверей;

 - Совместные проведения досугов;

 - Целевые и спонтанные беседы с родителями воспитанников;

- Собрание для родителей.

Наблюдение за действиями ребёнка во время театрализованного действия

Посещение занятий. Помочь ребенку снять зажатость и выполнять упражнения владения своим телом, попеременно. Консультация « Застенчивый малыш».

Применение опыта в домашних условиях.

Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетам по различным темам, «Новогодние чудеса в сказке», «Сказочные предметы», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой. Домашние спектакли.

Участие в создании развивающего пространства

Участие в подготовках к праздникам(пошив костюмов);

Оказание  помощи в оборудовании комнаты сказок; Изготовление панно по сказкам, установление и закрепление атрибутов на сцене. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов  для детей.

Непосредственное участие в совместных мероприятиях

Театрализованные представления с воспитанниками и родителями (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей)

Открытое НОД «Если б не было пожара»

Показ сказки «Кошкин дом» ; участие в театральной постановки , «Снежная Королева», «Золушка».

Стимулирование усилий ребёнка

 Награждение детей и представление их к номинациям на  мероприятии «День театра  - 27 марта» «Самая лучшая Артистка (Артист) – 20… года», на театральных занятиях выборы главной роли под «аппладисменты», выбирают дети. и.т.д.

3.

Организация сотрудничества

Воспитательно - образовательные задачи.

С педагогами ДОУ детей разных возрастов

Подготовить консультации для педагогов

«Развитие речи детей в театрализованной деятельности»; « Использование Аквагрима в театральных постановках»; Мастер класс « Применение аквагрима в театральных сказках»; Мастер класс для педагогов «Театр из бросового материала»; Консультация «Развитие коммуникативных навыков в театрально игровой деятельности», показ спектаклей для детей раннего возраста.

Со специалистами ДОУ

Интегрированные НОД, занятия, развлечения, взаимосотрудничество, обмен опытом и т.д.

С социальными партнёрами: детская библиотека, детский дом № 2

Организация совместных мероприятий, встреч. Праздников, совместных проектов: «Открытие театрального сезона»; взаимопросмотры спектаклей детей ДОУ и воспитанников Детского дома №2».

Материально-технические ресурсы проекта :

- аудио, видеоматериалы, обучающий электронный материал;

- мультимедийная техника ;      

 - светодиодная установка ;

- цифровой фотоаппарат;

- видеоаппаратура;

- костюмы для театрализованной деятельности;

- атрибуты для разных видов театров;

- методические разработки, подборки сценариев, развлечение, занятий, упражнений и т.д.

 - профессиональный набор аквагрима;

 - портативные разноуровневая теневая ширмы;

 -  набор теневых кукол;

- атрибуты для танцев : цветы, флажки, ленты, шары и т.д. 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (102 ч)


1-ый год обучения


Р а з д е л 1. Введение в мир теневого театра

№ п/п


                                         Темы

Общее

кол-тво

часов

Теоретичес-кие  часы

Практичес-кие  часы


1.

Вступительная беседа: цели и задачи обучения, правила безопасности, беседа «Теневой театр».


1


1


1


2.

Отборочный тур «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.» (Маленькие таланты)


1


-


2

3.

Посещение спектаклей в читинском Драмтеатре и Кукольного театра

1

-

1


4.

 Мы зрители. Театр как вид искусства Правила этикета и поведение актера.


2


1


1


5.

Встречи с актерами, Детского дома, Кукольного театра. Просмотр виртуального теневой театра.


2


-


2

Р а з д е л 2. Азбука актера

6

Понятие «действие» Мизансцена – язык режиссера

3

1

4

7

Грим

3

1

2

8

Двигательные навыки и умения. Театральные игры. Актерский тренинг. Работа за ширмой. Свет и тень.

6

2

6

9

Сценическая речь. Дыхание.

10

1

9

10

Пробы на роль

3

-

3

Р а з д е л 3. Драматургия

11

Сказки – основа спектакля

6

2

4

12

Структурные элементы сказок

5

2

3

13

Сопоставление текста и спектакля.

7

3

4

14

 Конкурсы – « Конкурс Чтецов», «Сказка в гости к нам пришла»  - теневые сказки в группах

6

-

6

15

Участие  в МО показ сказки «Снежная Королева»

31

4

27

ИТОГО


102


20


82

2-ой год обучения

Р а з д е л 4. Театральные профессии

1

Театр – искусство коллективное Актер – главное чудо театра, режиссер и другие театральные профессии, администратор.


6


2


4

2

Экскурсия в театр, Встреча с актерами.  « А, что за сценой?».


6


2


4

3

Просмотр теневых сказок «Щелкунчик», «Дюймовочка».


6


-


6

4

Показ сказки для родителей и детей детского сада

 «Золушка».

10

-

10

5

День театра «В гости к Тенечки»

2

-

2

  1. Р а з д е л 5. Актерское мастерство

Повторение первого года обучения

6

Органическое молчание.

3

1

2

7

Дальнейшее совершенствование использование           элементов бессловесных действий.

2

1

1

8

Словесные воздействия:

3

1

2

физическое действие

3

1

2

создание киноленты видений

3

-

3

подтекст

3

-

3

9

Предлагаемые обстоятельства

3

1

2

10

Этюд.

4

1

3

11

Работа с текстом.

4

1

3

12

Работа над ролью. Работа с теневой куклой.

7

1

6

  1.  Раздел 6. Сценическая речь

13

Техника речи. ЗКР

2

1

1

14

Коррекция регионального произношения

1

-

1

15

Интонационно-логическая выразительность речи.

3

1

2

Работа с литературным произведением.

4

-

4

16

Работа над текстом роли.

4

-

4

Раздел 7. Сценическое движение

17

ОФП. Развитие гибкости и подвижности.

4

-

4

Походка, жест.

3

1

2

18

Отработка элементов сценического боя.

2

-

2

Работа руки и света.

2

-

2

Подготовка этюдов.

2

-

2

Сценические падения.

2

-

2

  Раздел 8. Грим

19

Работа над образом.

3

1

2

20  

Поиск характерного грима.

4

1

3

Итого:

102

12

90

Ожидаемый результат реализации  проекта.

К промежуточным результатам можно отнести:
-увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, вместе с детьми изготавливают декорации, шьют костюмы, исполняют роли в спектаклях и утренниках;
-желание детей заниматься театрализованной деятельностью (дети стали активнее играть в теневой театр, самостоятельно проигрывают сказки, придумывают свои сказки, активно просят дать им роль в новых постановках и др.);

Дальнейшие перспективы проекта:

Продолжение работы по проекту: ввести в традицию ежегодного проведения Недели театра в детском саду, «Вечер со сказкой» показ теневой сказки для детей других групп, Театрального фестиваля (с участием детей всех возрастных групп, семейных театров), создание музея театральной куклы и по истории театра,  открытие летнего театра ( площадки) на территории детского сада. Показ теневой сказки для «Детского дома№2»

Основными направлениями деятельности на данном этапе являются:

  • соотнесение результатов с целями и задачами проекта,
  • распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне
  •  представление опыта работы на конкурсе  «Театральные площадки г Читы»,  
  • публикации в научно-практических и методических журналах. Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Оценка результатов работы:

Насколько ваша работа была эффективной?

  • Увеличилось ли число контактов между разными детьми.
  • С помощью каких средств вступают дети в контакт (с помощью взгляда, улыбки, прикосновения).
  • Замечают ли рядом другого ребенка, могут ли с ним договориться.
  • Как относятся к себе, умеют ли взять на себя роль ведущего в играх.

Оценить психоэмоциональное состояние ребенка можно по его внешнему виду и поведению:

  • сияющие глаза, жизнерадостность;
  • энергичность движений;
  • прямая осанка;
  • гибкость, пластичность походки;
  • отсутствие напряжения;
  • открыт для контакта с другими, для предложений и побуждений
  • любознателен, активен;
  • готов к компромиссу;
  • нормальный темп и объем речи
  • выразительная мимика;
  • готов к перцептивным контактам.

Риски программы:

  • Недостаточное финансирование ДОУ
  • Минимальная популяризация программы
  • Отсутствие долгосрочных интересов  со стороны воспитанников, родителей, педагогов
  • Занятость, профессиональное выгорание педагогов.

В работе с родителями используем следующие формы:

  • фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
  • групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;
  • организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для родителей;
  • активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия;
  • совместное проведение досуга;
  • целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;
  • групповые встречи – практикумы с элементами тренинга;
  • театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей);
  • организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек),
  • составление семейных альбомов.

Выводы:

Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок  теней.

Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное положение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.

Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет  детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.  

  Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.

В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей  детей. Но  также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязанный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раздельно.

 Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не всегда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощущение, это новое профессиональное качество дает чувство легкости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фонтан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой сочиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие материалы для работы с детьми.

А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это понимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощущение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

Список литературы

  1. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.
  1. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999. - стр. 3-16.
  1. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.
  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.
  1. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.

                 Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.

                 и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.

  1. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.
  2. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.
  3. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991. - стр. 4-24.
  4. Изард К.Е.Эмоции человека. - М.,1980. – стр. 12-15.
  5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.
  6. Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М.,2001. – стр. 16-79.
  7. Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.
  8. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб.,1996. – стр. 205.
  9.  Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками» - М.,1997.;
  10. И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М.,1999.;
  11. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
  12. Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма "Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11,стр.45.
  13. Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург , 2002. – стр. 226-337.
  14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр в детском саду

Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

детский музыкальный театр в детском саду

отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...