Проект «Семейный театр в детском саду»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_teatr.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный театр в детском саду»
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.
Цели:
Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
• Познакомить с элементами актерского мастерства;
• Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;
• Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; поддерживать и развивать желание делать приятное окружающим, доставлять радость младшим и старшим детям;
• Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.
Стратегия и механизм реализации проекта.
I.Организационно-исследовательский этап ( 2 недели)
Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности. Обогащение знаний детей и взрослых о театральном искусстве. Диагностика. Организация предметно-развивающей среды. Родителям совместно со своими детьми предлагается заранее дома подготовится к конкурсам «Визитная карточка», «Семейная реликвия», «Игра в семье», «Домашний театр». Разбор сценария мероприятия и изучение ролей с детьми. Подготовка театрального реквизита, костюмов. Семьям воспитанников заранее раздаются пригласительные билеты в импровизированный театр.
II. Этап проведения
Метод «Ассоциативный ряд» (способствует снятию эмоционального напряжения) .
Педагог пишет на висящем при входе в театральную гостиную плакате слово «театр», служащее стимулом для творческого размышления родителей (других членов семьи). Родителям предлагается в специально отведенное время продолжить ряд слов, придумывая новые ассоциации. Как правило, родители делают это охотно, не ожидая повторной стимуляции со стороны педагогов.
Сценарий семейной театральной гостиной
Участники. Ведущий, Василиса Премудрая (педагоги, Домовенок Кузя, Баба-яга, Царевна Несмеяна, Емеля, Петрушка (дети, семьи которых -зрители) конкурсанты – семьи воспитанников (6 – 8) ; жюри
Место проведения. Музыкальный зал
Ход встречи:
Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла». Выходит ведущий.
Ведущий.
В чистом поле, в широком раздолье,
За темными лесами, за зелеными лугами,
За быстрыми реками, за крутыми берегами,
Под светлым месяцем, под белыми облаками,
Под чистыми звездами,
В славном городе, да в Краснодаре,
В высоком расписном тереме,
Что детским садом 46 называется.
Собрались семьи дружные да счастливые,
Сплоченные да веселые.
Папы, мамы, да детки малые
Все находчивые да удалые,
Смекалистые, да театром увлеченные.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам, да радости,
Удачи в славном деле.
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
Припасли мы для вас и задач,
И забавушек па всякий вкус.
Кому – сказку, кому – правду,
Кому – песенку.
Пора представить участников нашего праздника. Но для этого мне нужна помощница! А кто же это?
Звучит русская народная музыка «Травушка-муравушка», выходит Василиса Премудрая, держа в руках золотое блюдечко.
Ведущий. А вот и помощница моя, первая гостья пожаловала к нам на праздник. Здравствуй, здравствуй, Василиса Премудрая!
Василиса. Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий. Я очень надеюсь, что ты мне поможешь представить семьи участников. Василиса. Конечно помогу. (Берет золотое блюдечко, наливное яблочко.)
Катись, катись, наливное яблочко,
По серебряному блюдечку
Покажи мне и города, и поля,
Покажи мне леса и моря.
Покажи мне гор высоту и небес красоту.
Всю родимую Русь-матушку,
Славный град Краснодар,
И семьи участников нашего праздника.
Вижу, вижу первую семью…
Начинается представление семей.
Семьи – участники конкурса проходят и садятся на лавочки.
Ведущий. Спасибо, Василиса Премудрая! А мне приятно представить наше
жюри, строгое да справедливое. (Представление жюри конкурса.) Начинаем наш первый конкурс, который называется «Визитная карточка». В этом конкурсе семьи рассказывают о себе. Начинает этот конкурс семья… (Называет семью.)
Проводится конкурс «Визитная карточка». Участники конкурса рассказывают о своих семьях.
Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде… », раздается грохот, появляется домовенок Кузя, тащит сундук, садится на него и поет песенку. Домовенок Кузя.
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он бабуле помогал
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит.
Иногда слегка ворчит,
И вообще он удалой,
Самый лучший в мире
Домовой!
Звучит русская народная музыка «Барыня», влетает Баба-яга.
Баба-яга. Я давно за тобой наблюдаю, Кузенька, яхонтовый ты мой, куда сундук-то мой тащишь, бриллиантовый? Все добро мое разбазариваешь? (Поворачивается к участникам.) А вы чего тут делаете?
Кузя. Бабулечка-ягулечка, ребятишки со своими мамами и папами собрались на семейный праздник. А сундучок это мой, и в нем у меня самое дорогое, самое ценное, вот как называется это… (Роется в сундучке, пыхтит, копается, достает книгу.) А называется это… Забыл, как называется!
Ведущий. А называется это – семейная реликвия. Так и называется наш второй конкурс «Семейная реликвия».
Проводится конкурс «Семейная реликвия». Каждая семья представляет свою семейную реликвию.
Звучит русская народная песня «Как под яблонькой», входит Царевна Несмеяна, ревет, топает ногами.
Ведущий. Почему ты плачешь?
Несмеяна. Грустно мне, тоскливо, поиграть хочу, а не с кем.
Ведущий. Ну, погоди, не реви, знаю, кто поможет-то. Емеля, Емеля!
Под русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени» появляется Емеля.
Ведущий. Емеля, только ты можешь развеселить Царевну Несмеяну.
Емеля. Понятно, будет, будет сделано. Сейчас развеселю! (Начинает смешить царевну, но она ревет все громче и громче.)
Ведущий. Емеля, как же так? Такой веселый праздник, а Несмеяна продолжает плакать.
Емеля. Тогда осталось одно верное средство. По щучьему велению, по моему хотению, велю, чтобы участники развеселили Царевну Несмеяну.
Ведущий. Начинаем наш третий конкурс «Игра в семье».
Проводится конкурс «Игра в семье». Каждая семья представляет свою любимую игру.
Звучит русская народная музыка «Вейся, вейся, капустка». В зал вбегает Петрушка. Петрушка.
Эге-гей, народ честной,
Заходи, смелей, не стой.
Надевай скорее маску,
Забегай скорее в сказку.
Кто веселится и улыбается,
На сцену приглашается.
Взрослые и малыши,
Веселитесь от души.
Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка,
Показать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
А колечко на колечко,
Будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко.
Будет сказочка.
Проводится конкурс «Домашний театр». Семьи показывают небольшие инсценировки, подготовленные заранее. Ведущий. Вот и подходит к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось провести с вами, уважаемые родители, небольшой шуточный тест, и узнать, какие же вы родители.
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Купители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Ругатели, стыдители.
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
М. Шварц
Ну что, определили, какие вы родители? А теперь давайте поиграем. Проводится подвижная игра. На сцене выставляются два крепких стула. По сигналу: «Старт! » каждой семье необходимо уместиться на своем стуле и хотя бы несколько секунд не касаться пола. Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает победителей. Ведущий.
Вот так мы и живем.
Пряники жуем,
Медом запиваем,
Всех вас в гости приглашаем!
Все участники кланяются и уходят.
III.Конструктивно-рефлексивный этап - проведение критического анализа и оценки достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада.
Рефлексия, анализ совместных достижений в театральной деятельности,
позволяет взрослому поразмышлять о том, как протекала совместная деятельность в семейном театре, что с ним произошло, что он чувствует, о чем задумался, что, возможно, встревожило.
Предполагаемые результаты.
Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.
Список используемой литературы:
1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Проект "Теневой театр в детском саду"
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...
Семейный театр в детском саду
Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...
Педагогический проект "Семейный клуб в детском саду"
Данная форма взаимодействия с родителями поможет найти пути вовлечения родителей в образовательный процесс....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (проект) "Мир театра в детском саду"
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению н...
«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи....
"Семейный театр в детском саду"
Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные и...