Проект «Детский театр»
проект (старшая группа)
Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_teatr.docx | 232.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детский театр».
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.\
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь – январь.
Итог совместной деятельности: кукольные представления, игры.
Игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Предполагаемые результаты.
• Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей.
• Создание условий для театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими).
• Задействование детей группы в проекте.
• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
Реализации проекта «Детский театр».
• Создание предметно-развивающей среды.
•Консультация для родителей: «Играем в театр с детьми».
• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей
Работа с родителями.
Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Сотрудничество с родителями:
Изготовление атрибутов в театральный уголок
Изготовление театра из бросового материала
Работа с детьми.
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов.
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый)
Репетиции спектакля «Колобок», «Теремок», «Гуси - лебеди»
Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Беседа: «Какие бывают театры»
Знакомство с театральными терминами
Артикуляционная гимнастика;
Игры со скороговорками;
Выполнение упражнений;
Игра «Угадай жест»;
Показ театрализованных спектаклей
для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
Развивающая среда - Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте с музыкальным руководителем.
В подготовке театрализованных представлений принимал участие весь коллектив детского сада: помогали изготовить декорации.
Вместе с музыкальным руководителем подбирали музыкальные произведения, разучивали их, работали над постановкой танцев.
Результаты реализации проекта.
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной - воспитатель организует посещение театра
- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3. Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:
- организуются выступления перед малышами.
Заключительный этап
Драматизация сказки «Гуси лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...
Проект "Теневой театр в детском саду"
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...
Результаты творческого проекта детского театра "Улыбка"
В рамках нового стандарта ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкально...
Проект : « Детский театр»
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,чёткую дикцию,разнообразную интонацию, связную речь...
Проект:"Детский мир театра"
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес...
Реализация проекта "Детский театр "Соединение"
laquo;Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,...