Проект «Детский театр»
проект (старшая группа)

Марина Владимировна Пахомова

Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_teatr.docx232.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детский театр».

Продолжительность проекта: 5 месяцев.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.\

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации проекта:

сентябрь – январь.

Итог совместной деятельности: кукольные представления, игры.

Игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Предполагаемые результаты.

• Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей.

• Создание условий для театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими).

• Задействование детей группы в проекте.

• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• Изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.

Реализации проекта «Детский театр».

• Создание предметно-развивающей среды.

•Консультация для родителей: «Играем в театр с детьми».

• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей

Работа с родителями.

Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Сотрудничество с родителями:

Изготовление атрибутов в театральный уголок

Изготовление театра из бросового материала

Работа с детьми.

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание:

1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

2. Театральных афиш, билетов.

Изготовление театральных билетов.

Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый)

Репетиции спектакля «Колобок», «Теремок», «Гуси - лебеди»

Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

Беседа: «Какие бывают театры»

Знакомство с театральными терминами 

Артикуляционная гимнастика;

Игры со скороговорками;

Выполнение упражнений;

Игра «Угадай жест»;

Показ театрализованных спектаклей

для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.

Развивающая среда - Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте с музыкальным руководителем.

В подготовке театрализованных представлений принимал участие весь коллектив детского сада: помогали изготовить декорации.

Вместе с музыкальным руководителем подбирали музыкальные произведения, разучивали их, работали над постановкой танцев.

Результаты реализации проекта.

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

    2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной - воспитатель организует посещение театра

- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- организуются выступления перед малышами.

Заключительный этап

 Драматизация сказки  «Гуси лебеди»

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210318_103317.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Проект "Теневой театр в детском саду"

Существует признанное  мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...

Результаты творческого проекта детского театра "Улыбка"

В рамках нового стандарта ФГОС ДО,  родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкально...

Проект : « Детский театр»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,чёткую дикцию,разнообразную интонацию, связную речь...

Проект:"Детский мир театра"

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес...

Реализация проекта "Детский театр "Соединение"

laquo;Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,...