Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить детей с рассказом Н. Сладкова "Осень на пороге".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.l._osen_na_poroge_n.sladkov.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Чтение художественной литературы
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Выполнила воспитатель
МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино
Гладкина М.А.
Цель:
1. Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени;
2. Учить слушать сказки;
3. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
4. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа;
Материалы:
1. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Осень на пороге»
2. Иллюстрации птиц.
Предварительная работа:
Рассмотрение картинок «Осень».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проговаривание четверостишия.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
2. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова.
После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.
3. Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят.
Беседа по содержанию:
1. Как звери будут спасаться от холода?
2. Что будут делать птицы от холода?
3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?
4. Как звери и птицы преодолеют скуку?
5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?
6. Как люди спасаются от холода?
7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
4. Подведение итогов.
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон.
- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы.
- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон.
- Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!
- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!
- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!
- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
- А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери.
- Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.
Осень уже перешагнула через порог.
Но никого нисколечко не напугала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию: Рисование - Осень в парке
Конспект по рисованию: Осень в парке...
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей»
Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Быль для детей»...
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Рассказ М. М. Пришвин «Деревья в плену»
Познакомить детей с новым произведением М.Пришвина "Деревья в плену"...