Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста №2: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Обушкова Елена Алексеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста №2: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

 

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат). Закрепить знание основных цветов.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая культура.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Найди что -  круглое и квадратное". Закреплять умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Задачи: - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг, квадрат; сравнивать их.

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание»

- развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

-совершенствовать умение строить несложные постройки из строительного материала.

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств. 

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Медвежата (большой и маленький). Круги, квадраты, шарики и кубики разных цветов и размеров. Фланелеграф, коробка, тазик, короб, угощение.

Ход занятия.

1. Дети стоят на ковре.

- Ребята к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик, а ты что такой грустный? Зайчик говорит, что все его друзья знают геометрические фигуры, а он нет. Поможем ему?

-Да.

Садись зайка и слушай, детки тебе все расскажут. Расскажем зайке какие бывают геометрические фигуры?

- Да.

На фланелеграфе фигуры: квадрат большой и маленький (желтый и синий). Круг большой и маленький (красный и зеленый).

2. Дети садятся на пол.

(На столе стоит коробка, в ней шарики и кубики, разного размера и цвета.) Показываю фигуры. Как эта фигура называется? (Круг). Какого она размера? (Большая). А эта? (Тоже круг). А эта какого размера? (Маленькая). А на что круг похож? (На шарик). Показываю шарик. Большой шарик какого цвета? (Красный). А маленький? (Зеленый), (прорисовать круг в воздухе). А эта что за фигура (Квадрат). Какого он размера? (Большой). А эта? (Тоже квадрат). Какого он размера (Маленький). На что похож квадрат? На кубик. Показываю кубик. Какого цвета маленький кубик? (Желтого). А большой? (Синего). (прорисовать квадрат в воздухе). Молодцы. Зайка, ты все запомнил? (Да). Давайте поиграем. Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику, какие мы были маленькие, а теперь стали большие. Ребята вставайте в круг.

3. Физкультминутка. «Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают. Мы становимся всё выше, выше, выше. Достаём руками мы до крыши. Раз – два – три – четыре (хлопаем в ладоши) вот такие мы большие (подпрыгиваем вверх). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

4. Дети подходят к столу.

(на столе стоит закрытый короб, в нем игрушки медведи, кубики и шарики разного размера.)

- Ребята, что такое, кто-то плачет. Плач доносится из короба. (достаю из короба медведей, сажу их на стол). Медвежата, что случилось у вас, почему вы плачете? Медвежата говорят, что они играли со своими игрушками и перепутали их, а теперь не могут разобраться, где чьи. Ну не ссорьтесь. Наши ребята вам помогут. Поможем? (Да). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать их игрушки. Сначала мы отберем шарики от кубиков. Давайте сложим шарики в синий тазик, а кубики в зеленую коробку. (разбираем игрушки). Молодцы ребята. Что такое медвежата, почему вы опять шумите? Они говорят, что у них шарики и кубики были одного размера. Сейчас мы вам поможем. Да ребята? (Да). Этот мишка какой? (большой). Дадим ему большие шарики. А этот мишка? (маленький). Дадим ему маленькие шарики. Большие шарики какого цвета? (желтые). А маленькие? (синие). Молодцы ребята. Ребята давайте порадуем медвежат и из кубиков построим им башни. Для большого медвежонка из каких кубиков будем строить башню? (из больших). А да маленького? (из маленьких). Молодцы правильно. Для большого медвежонка большую, а для маленького маленькую башню. Начинаем строить башни.

5. Дети берут кубики и подходят к столу напротив.

(Дети строят башню.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины: - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.) Большая башня у нас какого цвета? (красная). А маленькая? (зеленого). Молодцы. Медвежата очень рады, им все понравилось, они говорят вам спасибо. Давайте отдохнем и немного поиграем. Превращаемся в мячики.

6. Физкультминутка.

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики, прыг – скок (прыжки вокруг себя и на месте)

Ножками топают (топаем)

Ручками хлопают (хлопаем)

Глазками моргают (жмуримся)

После отдыхают (руки вверх и вниз опускаем). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о геометрических фигурах). Прорисовать в воздухе круг и квадрат. На что похож круг? (на шарик). А квадрат? (на кубик). Молодцы ребята. Наши гости оставили вам угощение. (Раздаю детям угощение в виде геометрических фигур). Всем спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста №2: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат). Закрепить знание основных цветов.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая культура.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Найди что - круглое и квадратное". Закреплять умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Задачи: - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг, квадрат; сравнивать их.

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание»

- развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

-совершенствовать умение строить несложные постройки из строительного материала.

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Медвежата (большой и маленький). Круги, квадраты, шарики и кубики разных цветов и размеров. Фланелеграф, коробка, тазик, короб, угощение.

Ход занятия.

1. Дети стоят на ковре.

- Ребята к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик, а ты что такой грустный? Зайчик говорит, что все его друзья знают геометрические фигуры, а он нет. Поможем ему?

-Да.

Садись зайка и слушай, детки тебе все расскажут. Расскажем зайке какие бывают геометрические фигуры?

- Да.

На фланелеграфе фигуры: квадрат большой и маленький (желтый и синий). Круг большой и маленький (красный и зеленый).

2. Дети садятся на пол.

(На столе стоит коробка, в ней шарики и кубики, разного размера и цвета.) Показываю фигуры. Как эта фигура называется? (Круг). Какого она размера? (Большая). А эта? (Тоже круг). А эта какого размера? (Маленькая). А на что круг похож? (На шарик). Показываю шарик. Большой шарик какого цвета? (Красный). А маленький? (Зеленый), (прорисовать круг в воздухе). А эта что за фигура (Квадрат). Какого он размера? (Большой). А эта? (Тоже квадрат). Какого он размера (Маленький). На что похож квадрат? На кубик. Показываю кубик. Какого цвета маленький кубик? (Желтого). А большой? (Синего). (прорисовать квадрат в воздухе). Молодцы. Зайка, ты все запомнил? (Да). Давайте поиграем. Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику, какие мы были маленькие, а теперь стали большие. Ребята вставайте в круг.

3. Физкультминутка. «Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают. Мы становимся всё выше, выше, выше. Достаём руками мы до крыши. Раз – два – три – четыре (хлопаем в ладоши) вот такие мы большие (подпрыгиваем вверх). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

4. Дети подходят к столу.

(на столе стоит закрытый короб, в нем игрушки медведи, кубики и шарики разного размера.)

- Ребята, что такое, кто-то плачет. Плач доносится из короба. (достаю из короба медведей, сажу их на стол). Медвежата, что случилось у вас, почему вы плачете? Медвежата говорят, что они играли со своими игрушками и перепутали их, а теперь не могут разобраться, где чьи. Ну не ссорьтесь. Наши ребята вам помогут. Поможем? (Да). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать их игрушки. Сначала мы отберем шарики от кубиков. Давайте сложим шарики в синий тазик, а кубики в зеленую коробку. (разбираем игрушки). Молодцы ребята. Что такое медвежата, почему вы опять шумите? Они говорят, что у них шарики и кубики были одного размера. Сейчас мы вам поможем. Да ребята? (Да). Этот мишка какой? (большой). Дадим ему большие шарики. А этот мишка? (маленький). Дадим ему маленькие шарики. Большие шарики какого цвета? (желтые). А маленькие? (синие). Молодцы ребята. Ребята давайте порадуем медвежат и из кубиков построим им башни. Для большого медвежонка из каких кубиков будем строить башню? (из больших). А да маленького? (из маленьких). Молодцы правильно. Для большого медвежонка большую, а для маленького маленькую башню. Начинаем строить башни.

5. Дети берут кубики и подходят к столу напротив.

(Дети строят башню.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины: - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.) Большая башня у нас какого цвета? (красная). А маленькая? (зеленого). Молодцы. Медвежата очень рады, им все понравилось, они говорят вам спасибо. Давайте отдохнем и немного поиграем. Превращаемся в мячики.

6. Физкультминутка.

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики, прыг – скок (прыжки вокруг себя и на месте)

Ножками топают (топаем)

Ручками хлопают (хлопаем)

Глазками моргают (жмуримся)

После отдыхают (руки вверх и вниз опускаем). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о геометрических фигурах). Прорисовать в воздухе круг и квадрат. На что похож круг? (на шарик). А квадрат? (на кубик). Молодцы ребята. Наши гости оставили вам угощение. (Раздаю детям угощение в виде геометрических фигур). Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...