Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.
К конспекту прилагается презентация для ведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок». | 20.47 КБ |
zanyatie_petushok.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: Домашние питомцы.
«Петушок».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
«Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
«Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.
«Развитие речи» - Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.
«Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными мелками.
«Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.
П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а:
На предыдущем НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.
Просмотр презентации «Домашние птицы».
Конструирование домика из счетных палочек.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?
(Ответы детей)
Слайд 1.
Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья. И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.
- Посмотрите , из кого состоит семья петушка? (ответы детей)
Слайд 2.
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.
Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
2. Игры.
Слайд 3.
Слайд 4.
∙ Один – много. (картинки)
Курица – куры.
Гусь – гуси
Цыпленок – цыплята.
Слайд 5 и 6.
- Кого не стало.
Слайд 7.
Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра на конструирование.
Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.
-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).
-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)
Слайд 8.
Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»
- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
3
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.
Слайд 9.
Как называется сказка, фрагмент которой, мы видим на экране?
Физминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук
(хлопки руками),
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
Слайд 10.
Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Перед началом работы разомнем ручки.
4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На дверях висит замок -Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - «Замочком» вперед и назад
Мы замочком повертели, -
Мы замочком покрутили, -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга
Постучали, и открыли. –Показать ладошки.
5. Рисование по образцу.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной петушка . На прошлом занятии мы что сделали?
(Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)
-Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.
-У вас на столах есть картинки.
Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
6. Рефлексия
-Что мы сегодня узнали нового про петушка?
-Чем мы занимались с вами?
-Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: Домашние питомцы.
«Петушок».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
«Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
«Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.
«Развитие речи» - Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.
«Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными мелками.
«Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.
П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а:
На предыдущем НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.
Просмотр презентации «Домашние птицы».
Конструирование домика из счетных палочек.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?
(Ответы детей)
Слайд 1.
Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья. И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.
- Посмотрите , из кого состоит семья петушка? (ответы детей)
Слайд 2.
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.
Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
2. Игры.
Слайд 3.
Слайд 4.
∙ Один – много. (картинки)
Курица – куры.
Гусь – гуси
Цыпленок – цыплята.
Слайд 5 и 6.
- Кого не стало.
Слайд 7.
Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра на конструирование.
Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.
-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).
-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)
Слайд 8.
Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»
- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
3
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.
Слайд 9.
Как называется сказка, фрагмент которой, мы видим на экране?
Физминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук
(хлопки руками),
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
Слайд 10.
Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Перед началом работы разомнем ручки.
4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На дверях висит замок -Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - «Замочком» вперед и назад
Мы замочком повертели, -
Мы замочком покрутили, -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга
Постучали, и открыли. –Показать ладошки.
5. Рисование по образцу.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной петушка . На прошлом занятии мы что сделали?
(Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)
-Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.
-У вас на столах есть картинки.
Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
6. Рефлексия
-Что мы сегодня узнали нового про петушка?
-Чем мы занимались с вами?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».
Цель:Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма д...
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
Цели:«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.«Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с р...
Непосредственно - образовательная интегрированная деятельность Тема: «Поздравим маму с праздником»
Лепка из соленого теста...
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....
Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....