Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»
Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)
Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. I этап обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»
Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)
Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. I этап обучения.
Программное содержание
Предварительная работа
Разучивание валеологической распевки «Доброе утро!», упражнения с массажными мячиками; рассматривание картинок с изображением домашних питомцев; беседа «Кто, что ест?».
Музыкальный репертуар
Оборудование
Пузырьковая колонна с рыбками; клетка с хомяком; картинка с изображением хомяка, собаки, косточки, мяса, молока, яблок, капусты, зерна; прозрачный мольберт, маркер; мягкий уголок (диван, кресло); игрушка кошка; массажные мячики по количеству детей.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети проходят в кабинет для подгрупповых занятий. Встают по кругу.
Все вместе пропевают слова.
Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик И щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! | Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту. Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики». Разводят руки в стороны. |
Раздаётся мяуканье котенка.
Учитель-логопед. Кто сказал «мяу»? Вы видите того, кто сказал «мяу»?
Дети. Нет.
- Основная часть
Учитель-дефектолог. Сейчас мы посмотрим кто сказал «мяу».
Идут по кабинету и ищут кто сказал «мяу». Подходят к пузырьковой колонне. Видят рыбок.
Рыбки - это вы сказали «мяу»? Прислушиваются. Нет, молчат. Посмотрите это аквариум. В нем живут рыбки.
Молча плавают рыбешки.
Брось в аквариум им крошки –
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок – нет.
Фотков Г.
Посмотрите какие они разные: красные, зеленые, желтые.
Дидактическая игра «Поймай рыбку» (пузырьковая колонна)
Вот так чудо посмотри
Полетели пузыри.
Красный, желтый, голубой
Не поймаешь их рукой.
И рыбки поплыли. Проследите за красной (зеленой, желтой) рыбкой. Она сначала плывет вверх, потом вниз.
Отправляемся искать того, кто сказал «мяу».
Подходим к клетке с хомяком.
Учитель-логопед. Посмотрите, какой красивый хомячок. Рассматривают хомяка.
Рыжий Хомка-хомячок
Настоящий толстячок!
За щекой зерно хранит,
Пожуёт и снова спит.
Шаповалова Р.
Артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Это ты сказал «мяу»? Раздается писк хомяка (аудиофонограмма).
Значит хомяк не мог сказать «мяу».
Идем дальше искать того, кто сказал «мяу». Подходят к прозрачному мольберту.
Дидактическая игра «Накорми собачку» (на прозрачном мольберте)
Учитель-дефектолог. Посмотрите кто нас встречает?
Дети. Это собачка.
Учитель-дефектолог.
У собачки Тошки
На спине горошки,
Остренькие зубки,
Черненькие губки.
Это ты сказала «мяу»? Аудиофонограмма «Лай собаки». Значит собака не могла сказать «мяу». Собаки лают.
Если собака живет рядом с человеком, он за ней ухаживает: гуляет, кормит, играет. Вот и мы сейчас покормим собачку. На мольберте изображение собаки, косточки, мяса, молока, яблок, капусты, зерна. Нужно определить, что любит есть собака и провести линию с помощью маркера от собаки до еды, которую она любит.
Идут дальше. Видят на диване лежит кошка.
Учитель-логопед. Кто это?
Дети. Кошка.
Учитель-логопед.
Как у нашего зверька
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Это ты сказала «мяу»? Аудиофонограмма «Мяуканье кошки».
Так вот кто сказал «мяу»! Кошки мяукают. А еще кошки очень любят играть с мячиками.
Игра с массажными мячиками.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево – как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад-вперед)
Теперь вы знаете кто сказал «мяу».
- Итог
Звукоподражание
Литература:
- Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...
- Мне нравится (1)