Конспект образовательной деятельности средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественному чтению и рассказыванию
в средней группе «Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному чтению и рассказыванию
в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Задачи:
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить принимать участие в драматизации сказки.
Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Оборудования: Конверт с заданиями, кукла. Маски: лисы и волка.
Оформление: Домик, деревья, пенек, пруд для волка
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.
Воспитатель: А теперь присядьте.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а много сказок.
Задание 1
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”) .
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задание 3. Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:
«Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.
«До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
3. У, Золушке с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной (Туфелька)
4. Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение)
Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.
Здесь мы в сказки побывали.
Много нового узнали.
А теперь всей семьей
Возвращаемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-236709-1365611324.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315816-1381778423.jpg)
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-570067-1421867805.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/18/picture-1084657-1684432110.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896371-1487494068.jpg)
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-668627-1644044252.jpg)
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197570-1575909436.jpg)
Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект образовательной деятельности средней группыпо приобщению к социокультурным ценностямна тему: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Формирование у детей представления об основах б...