Конспект образовательной деятельности средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественному чтению и рассказыванию
в средней группе «Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_chteniyu_i_rasskazyvaniyu.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному чтению и рассказыванию
в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Задачи:
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить принимать участие в драматизации сказки.
Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Оборудования: Конверт с заданиями, кукла. Маски: лисы и волка.
Оформление: Домик, деревья, пенек, пруд для волка
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.
Воспитатель: А теперь присядьте.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а много сказок.
Задание 1
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”) .
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задание 3. Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:
«Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.
«До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
3. У, Золушке с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной (Туфелька)
4. Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение)
Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.
Здесь мы в сказки побывали.
Много нового узнали.
А теперь всей семьей
Возвращаемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...