Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
(средняя группа) познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa_poznavatelnoe_razvitie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(средняя группа) познавательное развитие
Тема: «4 лепестка»
Цель: закрепить пройденный материал, вызвать желание помогать и сочувствовать людям, воспитывать патриотизм, закреплять счет до четырех, умение отгадывать загадки, развивать речь, умение высказывать свои мысли.
Материал: кольца на каждого ребенка, 4 лепестка; запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания»; презентация – игра «Что на полюшке растет, и кто в полюшке живет», презентация « Деревья леса», запись с пением птиц, предметные картинки с изображением рыб.
Содержание организационной деятельности:
(Звучит мелодия звонка видеосвязи )
Воспитатель: Ребята, не пойму, где звенит? (пришло сообщение) . Как узнать , кто нас вызывает.
(Воспитатель вкачает мультимедиа с видеообращением бабушки, которая рассказала, что ее любимый цветок увял, а лепестки от цветка разлетелись по окраинам нашего города и она просит собрать 4 лепестка, чтобы ее
любимый цветок ожил и восстановился).
Воспитатель: Что нам делать, как помочь? (ответы детей). Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, и помочь нашей бабушки?! Сколько лепестков нужно собрать? (ответ детей). А, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть вот эти колечки, они нам помогут вызвать «ветер перемен», а он нас отнесет, туда, где находиться один из лепестков, готовы? (ответ детей).
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети идут по залу и оказываются на импровизированном огороде). Воспитатель: Как вы думаете, где мы? (Ответы детей). «Итак, мы с вами оказались в огороде, но где- же нам искать наш лепесток? (появляется из – за ширмы (нора) Крот (кукольный театр)).
Крот: Слышу, слышу - ищете лепесток. Он у меня, но, чтобы его получить, нужно отгадать загадки (загадывает загадки):
«Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь, ловко - и в руке…..
(Морковка).
Небо заслано дождем.
Как же мы гулять пойдем?
Не горюй, ведь в огороде
Светить при любой погоде В деревнях, на дачах, в селах Наше солнышко….
(Подсолнух).
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда не приду.
Всех до слез доведу.
(Лук).
Крот: Вот какие вы молодцы, все загадки отгадали! А какие еще вы знаете овощи, которые растут у меня на огороде? (ответы детей). Для чего они нам нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, я вижу, что в капусте, что - то выглядывает? Что там? Ребята, так это лепесток, тот самый который нам нужен.
Крот: Молодцы, заработали лепесток, он ваш (прощается с детьми и прячется за ширму).
Воспитатель: Вперед, за следующим лепестком. Надеваем волшебные кольца и в путь.
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движутся по залу. На мультимедийной доске видеоролик с обзором полей и лугов).
Воспитатель: Посмотрите, какие вокруг луга и поля.
(Игра - презентация: «Что на полушке растет, и кто в полушке живет»?) (Воспитатель задает детям вопрос, если ответ правильный, то «на поле» появляется изображение нужного растения).
Что растет на полях Курганинского района? (Ответы детей).
А какие животные здесь живут? (ответы детей).
Смотрите, к нам прилетела птичка (театр би-ба-бо)!
(«Гимнастика для глаз». Звучит трель соловья. Дети следят за местонахождением птички, не поворачивая головы).
Воспитатель: «Смотрите, она нам принесла, еще один лепесток, сколько у нас стало лепестков? Сколько нам нужно еще собрать лепестков? Ну, что отправляемся за следующим лепестком?! Тогда надеваем кольцо, и в путь!
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети идут по залу, и оказываются у импровизированной реки).
Воспитатель: «Итак, куда же нас в этот раз перенес «ветер перемен»? Правильно, мы с вами оказались на берегу реки. А кто знает название этой реки? (Ответы детей). А какая, наша Лаба? (Ответы детей). А, что происходи с ней весной, почему? (Ответы детей). Какую пользу нам приносит река? (Ответы детей. Воспитатель подходит к лодке, построенной из мягких модулей, на дне которой лежат муляжи рыб.) Посмотрите, кто – то наловил так много рыбы. Давайте выпустим тех рыбок, которые живут в реке Лаба. (Дети по одной рыбке, живущей в реке.
Достают из лодки, называют ее и отпускают в реку.)
Смотрите, одна рыбка к нам приплыла, хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Пальчиковая игра «Рыбки плавали».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения соответствующие словам).
Воспитатель: «Смотрите в благодарность за то, что мы с ней поиграли, она принесла еще один лепесток. Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей). Сколько еще нам нужно собрать? (Ответы детей). Хорошо здесь возле реки, но нам пора отправляться дальше. Одеваем кольцо, и летим за последним лепестком».
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети движут по залу и подходят к импровизированному лесу (напольные деревья и мультимедийная заставка «Лес»).
Воспитатель: «Ребята и где же мы оказались? (Ответы детей). А почему вы решили, что мы в лесу, а не в саду? (Ответы детей). Чем отличается сад от леса? Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Интересно, а где мы будем искать здесь лепесток? (Ответы детей).
Я вам предлагаю посмотреть на экран.
(Воспитатель показывает презентацию, не переходя на последний слайд). Вот мы и узнали, какие деревья растут в нашем лесу, а лепестка негде не видно. Слышите, какие – то звуки? Что это за звуки»? (Прослушивание записи с пением лесных птиц).
Воспитатель: «Кто же это поет? (Ответы детей). А как называется эта птичка? (ответ детей). Какие вы молодцы.
(Воспитатель переходит на последний слайд в презентации, на котором изображен лепесток)
Ребята, вот и последний лепесток мы с вами. Как мы можем передать лепестки бабушке? (ответы детей). Все согласны с Аней, что мы сложим лепестки в конвертик, подпишем его, и бросим в почтовый ящик. И бабушка получит письмо, в котором лежат ее лепестки. Я надеюсь, она будет рада. И ее любимый цветок снова будет радовать не только ее, но и окружающих своим великолепием.
Для чего мы с вами проделали такой путь? (Ответы детей). Какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Как мы можем сохранить путеводитель нашего путешествия? Каждый из Вас, нарисует то, что вам больше всего запомнилось, а потом, мы все наши работы соединим и получится карта нашего путешествия. (Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания» индивидуальная творческая деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...
Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...
Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа
Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в старшей группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Путешествие в прошлое мебели» Старшая группа
образовательное событие "Путешествие в прошлое мебели"...