перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй, детский сад! | «Надо ли учиться говорить?» | Речевое развитие: учить подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы. Познавательное развитие: Знакомить с названиями постельного белья: простыня, наволочка, пододеяльник. Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством физминутки. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 27) |
2. | сентябрь | Правила дорожного движения. | ЗКР: Звуки с и сь. | Речевое развитие: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. Развивать фонематический слух. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28) |
3. | октябрь | Золотая осень | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле | Речевое развитие: - Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. - Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 30) |
4. | октябрь | Золотая осень | Звуковая культура речи: звуки З и Зь | Речевое развитие: - поупражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); -учить произносить звук з твердо и мягко; -различать слова со звуками з, зь Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Гербова В.В. – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 32) |
5. | октябрь | Транспорт | Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» | Речевое развитие: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей, используя художественное произведение. | Гербова В.В. – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.31) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | Речевое развитие: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 34) |
7. | ноябрь | Мой город (село), моя страна | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 33) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Чтение сказки «Три поросенка» | Речевое развитие: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 35) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи: звук Ц. | Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). -Совершенствовать интонационную выразительность речи. -Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении вести диалог. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 36) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | Речевое развитие: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 38) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?» | Речевое развитие: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 39) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 43) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Звуковая культура речи: звук Ш. | Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука ш (изолированного, в словах, в слогах). - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 46) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Речевое развитие: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; - закреплять умение придумывать название картины. Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятия. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 45) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Речевое развитие: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 44) |
16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...