Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_risovanie.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Знакомство с карандашом и бумагой | Художественно- эстетическое развитие: - учить детей рисовать карандашами. - учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая слишком сильно в пальцах. - учить видеть сходство штрихов с предметами. Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.45) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Идет дождь | Художественно- эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Познавательное развитие: развивать желание рисовать. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.46) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Художественно- эстетическое развитие: -учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; - вести линии неотрывно, слитно; -развивать эстетическое восприятие. Познавательное развитие: учить детей видеть в линиях образ предмета. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.48) |
4. | октябрь | Золотая осень | Разноцветный ковер из листьев | Художественно- эстетическое развитие: - учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; - учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.52) |
5. | октябрь | Транспорт | «Красивые лесенки» | Художественно-эстетическое развитие: - учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; - проводить их прямо, не останавливаясь; - Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; - снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Познавательное развитие: продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.49) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре. | «Цветные клубочки» | Художественно- эстетическое развитие: - учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; - правильно держать карандаш; - в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Познавательное развитие: Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Обогащать чувственный опыт детей. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.53) |
7. | ноябрь | Моя семья. | «Колечки» | Художественно- эстетическое развитие: - учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму; - отрабатывать кругообразное движение руки; - учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Познавательное развитие: развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.55) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Раздувайся пузырь» | Художественно- эстетическое развитие: - закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. - Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.56) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Красивые воздушные шары | Художественно- эстетическое развитие: - закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; - учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.60) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Нарисуй что-то круглое» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы Познавательное развитие: Развивать самостоятельность, творчество; кругозор детей Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.63) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Художественно- эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.71) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Снежные комочки, большие и маленькие | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо) Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.66) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Деревья на нашем участке» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист Познавательное развитие:расширять кругозор детей Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.68) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | «Елочка» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и горизонтальных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой (промывать в воде о промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.70) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Нарисуй, что хочешь красивое | Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел Познавательное развитие:вызвать у детей желание рисовать, учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.65) |
16. | январь | Зимушка-зима | Новогодняя елка с огоньками и шариками | Художественно- эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист, украшая ее, использовать приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие , формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Познавательное развитие: вызвать у детей чувство радости от красивых рисунков. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.73) |
17. | январь | Зимушка-зима | Украсим рукавичку –домик | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.74) |
18. | январь | Зимушка-зима | Украсим дымковскую уточку | Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку Познавательное развитие: вызвать у детей радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.75) |
19. | январь | Профессии | Рисование по замыслу | Художественно- эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования Познавательное развитие: вызвать желание радоваться красочным изображениям, их разнообразию Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.77) |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | «Мы лепили на прогулке снеговиков» | Художественно- эстетическое развитие: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания: слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.79) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | «Зимний лес» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.83) |
22. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Самолеты летят | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.82) |
23. | март | 8 марта -Мамин день | Светит солнышко | Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями по теме Социально-коммуникативное развитие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми, вспомнить с детьми потешку «Солнышко ведрышко» Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.81) |
24. | март | 8 марта -Мамин день | Красивые флажки на ниточке | Художественно- эстетическое развитие: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами Познавательное развитие:познакомить с прямоугольной формой Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.81) |
25. | март | Весняночка | Нарисуйте, кто, что хочет красивое | Художественно- эстетическое развитие: Закреплять умение детей рисовать различными материалами, выбирая их по собственному желанию, учить видеть красивые предметы, явления; развивать эстетическое восприятие Социально-коммуникативное развитие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми Физическое развитие: профилактика нарушения осанки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.89) |
26. | март | Весняночка | Нарисуй что-то прямоугольной формы | Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы Познавательное развитие:развивать чувство цвета, воображение, использовать для рисунка карандаши нужных цветов Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.91) |
27. | март | Воспитываем добротой | «Разноцветные платочки сушатся» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не выходя за контур; располагать изображения по всему листу Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.93) |
28. | апрель | Здоровье | «Красивый коврик» (коллективная работа) | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики, снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.95) |
29. | апрель | Наше село | «Красивая тележка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы и круглой. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.97) |
30. | апрель | Любимая книжка | «Книжки – малышки» | Художественно- эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева-направо, сверху-вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.90) |
31. | апрель | День птиц | «Скворечник» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.95) |
32. | май | День птиц | Картинка о празднике | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании красками, продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.100) |
33. | май | Лето | «Одуванчики в траве» | Художественно- эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв. вкл. (стр.101) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование елочки»
: учить детей рисовать предметы состоящие из линий вертикальных, наклонных. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенний парк. Печать листьями".
Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...