Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_risovanie.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование

Вторая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

Знакомство с карандашом и бумагой

Художественно- эстетическое развитие:  

- учить детей рисовать карандашами.

- учить правильно  держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая слишком сильно в пальцах.

- учить видеть сходство штрихов с предметами.

Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.45)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

Идет дождь

Художественно- эстетическое развитие:  

- учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

- Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Познавательное развитие: развивать желание рисовать.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.46)

3.

октябрь

Золотая осень

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Художественно- эстетическое развитие:

 -учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз;

- вести линии неотрывно, слитно;

-развивать эстетическое восприятие.

Познавательное развитие: учить детей видеть в линиях образ предмета.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.48)

4.

октябрь

Золотая осень

Разноцветный ковер из листьев

Художественно- эстетическое развитие:

 - учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;

- учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.52)

5.

октябрь

Транспорт

«Красивые лесенки»

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей рисовать прямые линии сверху вниз;

- проводить их прямо, не останавливаясь;

- Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску;

- снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением  к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Познавательное развитие: продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.49)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре.

«Цветные клубочки»

Художественно- эстетическое развитие:

 - учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги;

- правильно держать карандаш;

- в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Познавательное развитие: Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Обогащать чувственный опыт детей.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв.  вкл.

(стр.53)

7.

ноябрь

Моя семья.

«Колечки»

Художественно- эстетическое развитие:

- учить детей правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму;

- отрабатывать кругообразное движение руки;

- учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Познавательное развитие: развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.55)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Раздувайся пузырь»

Художественно- эстетическое развитие:

- закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

 - Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.56)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Красивые воздушные шары

Художественно- эстетическое развитие:

 - закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

- учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Познавательное развитие: закреплять знание цветов.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.60)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Нарисуй что-то круглое»

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в  рисовании  предметов  круглой формы. закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы

Познавательное развитие: Развивать самостоятельность, творчество; кругозор детей

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.63)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Художественно- эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.71)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Снежные комочки, большие и маленькие

Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.66)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Деревья на нашем участке»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист

Познавательное развитие:расширять кругозор детей

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание у детей

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.68)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

«Елочка»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисовании образ елочки,  рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных и горизонтальных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой (промывать в воде о промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.70)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Нарисуй,  что хочешь красивое

Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел

Познавательное развитие:вызвать у детей желание рисовать, учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.65)

16.

январь

Зимушка-зима

Новогодняя елка с огоньками  и шариками

Художественно- эстетическое развитие:

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист, украшая ее, использовать приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие , формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами.

Познавательное развитие: вызвать у детей чувство радости от красивых рисунков.

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.73)

17.

январь

Зимушка-зима

Украсим рукавичку –домик

Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть

Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать и активизировать речь

Физическое развитие:  Развивать правильное речевое дыхание у детей

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.74)

18.

январь

Зимушка-зима

Украсим дымковскую уточку

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку

Познавательное развитие: вызвать у детей радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

Физическое развитие:  Развивать правильное речевое дыхание у детей

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.75)

19.

январь

Профессии

Рисование по замыслу

Художественно- эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования

Познавательное развитие: вызвать желание радоваться красочным изображениям, их разнообразию

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.77)

20.

февраль

В стране забавных игрушек

«Мы лепили на прогулке снеговиков»

Художественно- эстетическое развитие: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учит передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания: слитными линиями сверху вниз или слева направо  всем ворсом кисти

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.79)

21.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

«Зимний лес»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.83)

22.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Самолеты летят

Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.82)

23.

март

8 марта -Мамин день

Светит солнышко

Художественно- эстетическое развитие: учить  детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями по теме

Социально-коммуникативное развитие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми, вспомнить с детьми потешку «Солнышко ведрышко»

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.81)

24.

март

8 марта -Мамин день

Красивые флажки на ниточке

Художественно- эстетическое развитие: учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Познавательное развитие:познакомить с прямоугольной формой

Физическое развитие:

Предупреждение утомления через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.81)

25.

март

Весняночка

Нарисуйте, кто, что хочет красивое

Художественно- эстетическое развитие: Закреплять умение детей рисовать различными материалами, выбирая их по собственному желанию, учить видеть красивые предметы, явления; развивать эстетическое восприятие

Социально-коммуникативное развитие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.89)

26.

март

Весняночка

Нарисуй что-то прямоугольной формы

Художественно- эстетическое развитие: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения различных предметов прямоугольной формы

Познавательное развитие:развивать чувство цвета, воображение, использовать для рисунка карандаши нужных цветов

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.91)

27.

март

Воспитываем добротой

«Разноцветные платочки сушатся»

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не выходя за контур; располагать изображения по всему листу

Физическое развитие:

укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.93)

28.

апрель

Здоровье

«Красивый коврик» (коллективная работа)

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях

Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики, снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным  состоянием посредством физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.95)

29.

апрель

Наше село

«Красивая тележка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы и круглой. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение

Физическое развитие:

Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.97)

30.

апрель

Любимая книжка

«Книжки – малышки»

Художественно- эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывными движениями руки слева-направо, сверху-вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо

Физическое развитие:

Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.90)

31.

апрель

День птиц

 «Скворечник»

Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.95)

32.

май

День птиц

Картинка о празднике

Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании красками, продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям

Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.100)

33.

май

Лето

«Одуванчики в траве»

Художественно- эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с5.: цв.  вкл.

(стр.101)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование елочки»

: учить детей рисовать предметы состоящие из линий вертикальных, наклонных. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту к...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...