Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке
- Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе «Отыщем корзинку с пирожками для Красной Шапочки»
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке
- Воспитывать любовь к родному языку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично. Я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
- Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Ответы детей.
- Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу по схеме
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает, проговаривая как называется домик животного.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в сумочку.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и «Четвертый лишний»
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. (Модули).Мяч лежит. Наверное, волк хочет, чтобы мы поиграли. Встаем в круг.
- Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
Ответы детей.
Предлагаю еще одну игру«Один-много».
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
Д/и «Назови ласково»
РЫБА Ведро кукла вода
КНИГА Бант лиса цветок
МЯЧ Кукла тарелка футболка
- Какие вы молодцы, все правильно ответили. А вот еще пирожок. Отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Алина, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке по схеме?
- Ева, расскажи о Сером Волке.
- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось. Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..
Подношу Волка к уху. Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку.
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три покружись и в саду ты окажись.
- Вот мы в детском саду. Предлагаю сделать открытку на память о нашем путешествии. К фону приклеиваем деревья. Зеленые – кому было интересно на занятии, красные – кому было сложно при выполнении заданий, желтые – кому было скучно.
- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию
Итоговое занятие содержит презентацию...
Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;- закреплять способность детей образовывать притяжатель...
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему...
Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитию Тема: «Мы с Машей идем в школу»
Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитиюТема: «Мы с Машей идем в школу» ...
Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию
Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию Программное содержание. - узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать сво...
Самоанализ итогового занятия в младшей группе по речевому развитию
Самоанализ занятия "Ёжик заблудился"...