Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаткова Людмила Владимировна

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

 - Развивать связную речь детей.

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке

- Воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Отыщем корзинку с пирожками для Красной Шапочки»

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

 - Развивать связную речь детей.

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке

- Воспитывать любовь к родному языку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично. Я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

- Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Ответы детей.

- Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу по схеме

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает, проговаривая как называется домик животного.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в сумочку.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и «Четвертый лишний»

- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Д/и “Дежурная буква”.

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули).Мяч лежит. Наверное, волк хочет, чтобы мы поиграли. Встаем в круг.

- Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

Ответы детей.

Предлагаю еще одну игру«Один-много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Д/и «Назови ласково»

РЫБА                         Ведро                  кукла                 вода

КНИГА                       Бант                    лиса                   цветок

МЯЧ                           Кукла                   тарелка             футболка

- Какие вы молодцы, все правильно ответили. А вот еще пирожок. Отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алина, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке по схеме?

- Ева, расскажи о Сером Волке.

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось. Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху. Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три покружись и в саду ты окажись.

- Вот мы в детском саду. Предлагаю сделать открытку на память о нашем путешествии. К фону приклеиваем деревья. Зеленые – кому было интересно на занятии, красные – кому было сложно при выполнении заданий, желтые – кому было скучно.

 - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию

Итоговое занятие содержит презентацию...

Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;- закреплять способность детей образовывать притяжатель...

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию

план-конспект занятия (средняя группа) на тему...

Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитию Тема: «Мы с Машей идем в школу»

Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитиюТема:  «Мы с Машей идем в школу»            ...

Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию

Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию  Программное содержание. - узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать сво...