Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
по музыкальному развитию
Программное содержание.
- узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен
- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе выполнять движения по тексту.
- продолжать формировать у детей навык соответственно с характером музыки, согласованно выполнять движения в парах.
Методика проведения.
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас с вами музыкальное занятие и как мы будем здороваться?
Дети: по музыкальному.
«Здравствуйте ладошки» Картушина
М. р.: А сейчас я вас приглашаю погулять в осенний лес.
Игра «гуляем играем» муз. М. Картушиной слова Л. Некрасовой
М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем танцевать. Встали парами.
«Потанцуй скорей дружок» англ нар танец ( обр Арсеевой)
дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана. Исполняет законченный музыкальный отрывок
из пьесы «Смелый наездник».
М. р.: Как называется это произведение?
Дети: «Смелый наездник»
М. Р.: А кто написал это произведение?
Дети: Роберт Шуман
М. р.: Правильно. (показ портрета)
М. Р.: Какая по характеру музыка?
Д е т и. задорная, отрывистая, подпрыгивающая, остренькая, лёгкая, воздушная.
М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
Ответы детей: Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды. Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.
М. Р.: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на экран и послушаем музыкальное произведение «смелый наездник», которую написал композитор роберт шуман
Затем предлагает послушать эту же пьесу, и посмотреть.
Дети смотрят клип " смелый наездник " Роберт Шуман
М. Р: Предлагаю исполнить вам песню. Узнайте по вступлению (звучит вступление песни «песенка дождиночка»)
Дети: «песенка дождиночка»
М. Р: Правильно!
« Песенка дождинка»
М. р.: Что больше всего запомнилось? Понравилось?
Ответы детей
М. р.: Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.
«До свидания, дети»
М. р.: Теперь строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_9_zanyatie.docx | 19.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен
- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе выполнять движения по тексту.
- продолжать формировать у детей навык соответственно с характером музыки, согласованно выполнять движения в парах.
Методика проведения.
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас с вами музыкальное занятие и как мы будем здороваться?
Дети: по музыкальному.
«Здравствуйте ладошки» Картушина
М. р.: А сейчас я вас приглашаю погулять в осенний лес.
Игра «гуляем играем» муз. М. Картушиной слова Л. Некрасовой
М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем танцевать. Встали парами.
«Потанцуй скорей дружок» англ нар танец ( обр Арсеевой)
дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана. Исполняет законченный музыкальный отрывок
из пьесы «Смелый наездник».
М. р.: Как называется это произведение?
Дети: «Смелый наездник»
М. Р.: А кто написал это произведение?
Дети: Роберт Шуман
М. р.: Правильно. (показ портрета)
М. Р.: Какая по характеру музыка?
Д е т и. задорная, отрывистая, подпрыгивающая, остренькая, лёгкая, воздушная.
М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
Ответы детей: Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды. Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.
М. Р.: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на экран и послушаем музыкальное произведение «смелый наездник», которую написал композитор роберт шуман
Затем предлагает послушать эту же пьесу, и посмотреть.
Дети смотрят клип " смелый наездник " Роберт Шуман
М. Р: Предлагаю исполнить вам песню. Узнайте по вступлению (звучит вступление песни «песенка дождиночка»)
Дети: «песенка дождиночка»
М. Р: Правильно!
« Песенка дождинка»
М. р.: Что больше всего запомнилось? Понравилось?
Ответы детей
М. р.: Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.
«До свидания, дети»
М. р.: Теперь строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"
Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"...
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....
Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии.Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...