Итоговое занятие в средней группе по музыкальному развитию
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Сударева Наталья Николаевна

Итоговое занятие в средней группе

по музыкальному развитию

 

 

Программное содержание.

 

- узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен

- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту.

- продолжать формировать у детей навык соответственно с характером музыки, согласованно выполнять движения в парах.

 

 

 

 

Методика проведения.

 

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг

 

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас  с вами музыкальное занятие и как мы будем здороваться?

 

Дети: по музыкальному.

 

«Здравствуйте ладошки» Картушина

 

М. р.:  А сейчас я вас приглашаю погулять в осенний лес.

 

Игра «гуляем играем» муз. М. Картушиной    слова Л. Некрасовой

 

М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем танцевать. Встали парами.

 

«Потанцуй скорей дружок»   англ нар танец   ( обр Арсеевой)

 

дети садятся на стульчики

 

Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана. Исполняет законченный музыкальный отрывок

из пьесы «Смелый наездник».

 

М. р.: Как называется это произведение?

Дети: «Смелый наездник»

 

М. Р.:  А кто написал это произведение?

Дети: Роберт Шуман

 

М. р.: Правильно. (показ портрета)

 

М. Р.: Какая по характеру музыка? 

 Д е т и. задорная, отрывистая, подпрыгивающая, остренькая, лёгкая, воздушная.

 

М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Ответы детей: Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды. Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.

 

М. Р.: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на  экран и  послушаем музыкальное произведение «смелый наездник», которую написал композитор  роберт шуман

 

Затем предлагает послушать эту же пьесу, и посмотреть.

 

Дети смотрят  клип " смелый наездник " Роберт Шуман

 

М. Р: Предлагаю исполнить вам песню. Узнайте по вступлению  (звучит вступление песни «песенка дождиночка»)

 

Дети: «песенка дождиночка»

 

М. Р: Правильно!

 

 « Песенка дождинка»

 

 

М. р.:  Что больше всего запомнилось? Понравилось?

 

           Ответы детей

 

М. р.:  Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.

 

«До свидания, дети»

 

М. р.: Теперь  строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_9_zanyatie.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

- узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен

- развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту.

- продолжать формировать у детей навык соответственно с характером музыки, согласованно выполнять движения в парах.

Методика проведения.

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас  с вами музыкальное занятие и как мы будем здороваться?

Дети: по музыкальному.

«Здравствуйте ладошки» Картушина

М. р.:  А сейчас я вас приглашаю погулять в осенний лес.

Игра «гуляем играем» муз. М. Картушиной    слова Л. Некрасовой

М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем танцевать. Встали парами.

«Потанцуй скорей дружок»   англ нар танец   ( обр Арсеевой)

дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель ставит на мольберт портрет композитора Р. Шумана. Исполняет законченный музыкальный отрывок

из пьесы «Смелый наездник».

М. р.: Как называется это произведение?

Дети: «Смелый наездник»

М. Р.:  А кто написал это произведение?

Дети: Роберт Шуман

М. р.: Правильно. (показ портрета) 

М. Р.: Какая по характеру музыка? 

 Д е т и. задорная, отрывистая, подпрыгивающая, остренькая, лёгкая, воздушная.

М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Ответы детей: Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды. Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.

М. Р.: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на  экран и  послушаем музыкальное произведение «смелый наездник», которую написал композитор  роберт шуман

Затем предлагает послушать эту же пьесу, и посмотреть.

Дети смотрят  клип " смелый наездник " Роберт Шуман

М. Р: Предлагаю исполнить вам песню. Узнайте по вступлению  (звучит вступление песни «песенка дождиночка»)

Дети: «песенка дождиночка»

М. Р: Правильно!

 « Песенка дождинка»

М. р.:  Что больше всего запомнилось? Понравилось?

           Ответы детей

М. р.:  Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.

«До свидания, дети»

М. р.: Теперь  строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"

Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"...

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии.Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...