Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитию Тема: «Мы с Машей идем в школу»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна

Итоговое занятие в подготовительной̆ группе по речевому развитию

Тема:  «Мы с Машей идем в школу»

 

                                                                                                         Разработала:

                                                                                                         Кузина Елена Александровна,

                                                                                                          Воспитатель I кв.                                                         

                                                              

 

 

Цель:

-Закрепить умение составлять  рассказ по картинке;

- Закрепить умение ориентироваться во времени;

-Закрепить умение  делить слова на слоги;

-Закрепить умение  называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

-Развивать логическое мышление у детей, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу справиться с заданием.

 

Материалы:

Вырезанная из картона мультипликационный персонаж «Маша». Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход:

Дети входят в группу вместе с младшим воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

 

Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”

 

-Воспитатель: - Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу»

Дети дают согласие.

-Воспитатель: – А вот и наша героиня.

 Воспитатель показывает вырезанную на картоне куклу Машу.

 

-Воспитатель: Какая она по характеру?

Ответы детей - Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…

-Воспитатель: – Вы правы, Маша очень веселая и озорная девочка. Но наступило время ей, как и вам сейчас ребята,  идти в школу. Маша даже самостоятельно собрала портфель. Давайте посмотрим, что она в него положила. Сейчас мы с вами будем доставать по  одному предмету из ее портфеля, называя  и описывая каждый предмет, его  форму, цвет, величину, и  предназначение.

Ответы детей…

-Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?                                        Ответы детей: Школьные принадлежности.

-Воспитатель:  Давайте Машины школьные принадлежности сложим обратно, но не просто, а назовем каждый предмет ласково (Воспитатель складывает всё в портфель, дети помогают).

-Воспитатель: – Ребята, что бы идти в школу, нужно владеть некоторыми знаниями. Там много деток, с ними придется находить общий язык, а общаемся мы с вами с помощью предложений, в которых мы выражаем свои чувства и мысли. Ответьте, из чего же состоят предложения? (Из слов).

Ответы детей: Из слов.

-Воспитатель: А из чего состоят слова? Расскажите Маше.

Ответы детей: Из звуков.

-Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Ответы детей: На гласные и согласные

 -Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Ответы детей: Легко, свободно, поются, тянутся.

 -Воспитатель:  а согласные?

Ответы детей: Не тянутся и не поются.

-Воспитатель: Давайте назовём гласные звуки.

Ответы детей:  А,О,У,И,Ы,Э

-Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Ответы детей: (Твёрдые и мягкие).

-Воспитатель: – Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается не все так просто. Что бы поднять Маше настроение, предлагаю поиграть в ее любимую игру,  «Прятки». Для этого надо встать в круг, по парам.

Разминка: танец-игра «ИЩИ»

-Воспитатель: Развеселилась Машенька и приглашает нас в гости, в свой сказочный мультфильм. Теперь и она приготовила для Вас интересные задания, с которыми мы должны с вами справиться, сейчас мы увидим план нашего путешествия. Воспитатель усаживает детей и включает презентацию.

 Слайд 2

Дети рассматривают план путешествия. Нажимая на облака, ребята выполняют задания. Переход на слайды осуществляется по гиперссылкам.

 

imageimage                                      image  

Нажимая на облака, ребята выполняют задания. Переход на слайды осуществляется по гиперссылкам.

 

 -Воспитатель: – Итак, первое Мишино задание называется «Распредели по домикам». Для его выполнения вам надо по первому звуку в слове, каждой картинки, определить какой он и поселить его в нужный домик.

Слайд 3                                                                                                                                         Ответы детей: В слове мишка - мягкий зв. [М '] в слове ёжик-гласный зв. [Ё], в слове бабочка-согласный зв. [Б] и т.д.

-Воспитатель: – Молодцы! Переходим к следующему заданию, которое называется «Определи звук». Ребята, сейчас вам нужно  внимательно вслушиваться в слова, и определить, какой звук повторяется в каждом слове, затем назвать его.

Слайд 4

 

Переход

               image

 Ответы детей: [Л], [Р], [Ш].

-Воспитатель: Переходим к следующему заданию «Слоги в слове». Ребята посмотрите на экран. Посередине в рамочке напечатано слово, давайте его прочтём.

 

Ответы детей – МАЛИНКИ.

 

-Воспитатель:  С левого края мы видим цифры. Как только вы правильно подсчитаете слоги в слове МАЛИНКИ, то сразу же узнаете, сколько ягод съела маша.

 

Слайды с 5 по 7

 

 

Переход  на следующий слайд

imageimage                       image

 

Ответы детей – 3 слога.

 

Физкультминутка для глаз

 

-Воспитатель: Ребята, вам когда-нибудь говорили родители, что долго сидеть у экрана и смотреть мультфильмы вредно для глаз?

Ответы детей – Да!

-Воспитатель: Предлагаю сделать физминутку для глаз

 

   Слайды с 8 по 9

 

Ребята знакомятся с правилами физминутки «Отдохнём!».

 

Переход на следующий слайд

imageimage

 

Гимнастика для глаз. Для запуска физминутки нажать на солнышко, для выхода на бабочку.

 

 
 

запуск

 

image

выход

imageimage

-Воспитатель: – Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно «Найди нужные слова». Перед вами схема, на ней мы видим  анализ слова, а кагого догадайтесь сами.

Слайд 10 

image

Переход на следующий слайд

Нажимаем на слово -карточку

                                        image                                                                                                                                 

Ответы детей: «Лес» и «Мел».

«Рефлексия»

 

-Воспитатель: «Маша, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон сложными заданиями, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки проявили старание и вспомнили всё то, чему их научили в детском саду»

Дети,  скажите Маше, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?

Ответы детей.

 -Воспитатель: А с чем вы легко справились?

Ответы детей.

 

-Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать букет из цветов, пусть Маша подарит его своему первому учителю. Перед детьми лежит коробочка с красными, розовыми и жёлтыми цветами (красный-мне все понравилось, со всеми заданиями справился, розовый-понравилось, но некоторые занятия были сложными, жёлтый-мне было трудно со многими заданиями).

Слайд 11 

 

переход

imageimage

 

Ребята выбирают тот цветок, который соответствует их состоянию и прикрепляют его на магнитную доску( определение на слайде).

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

http://www.coollady.ru/puc/5/frukt/CL-57.jpg -Малинка
http://www.lozamebel.ru/images/Korzina-1-2.jpg -корзинка
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/6... ёжик
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/6... зайчик
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/7... Маша с цветами
http://s45.radikal.ru/i110/1009/77/55787072e8f7.png красный цветок
http://images.fiftyflowers.com/site_files/FiftyFlo... цветок жёлтый
http://img1.rf-sp.ru/e4/1b/64/4f/e41b644ff2003998b... розовый цветок
http://oxun.ge/uploads/posts/2013-02/1360876838_13... Маша

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_mashey_idem_v_shkolu.doc1.83 МБ
PDF icon ikt.pdf2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...