Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия (средняя группа) на тему | 349.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в средней группе
«Поможем Лунтику».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с миром природы, развитию речи.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах;
- учить детей связно отвечать на вопросы, полным ответом;
-продолжать формировать временные представления;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
-закреплять предлоги….
-закрепить названия одежды, транспорта, овощей и фруктов;
- закрепить умение класифицировать животных,
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-дать представление об истинных и ложных суждениях;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем»
(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают карзинуу, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из карзыны появляется Лунтик).
Лунтик: Ой, куда это я приземлился?
Дети: это детский сад, группа «Солнышкок»
Лунтик: Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе
Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился и потерял ключи от дома.
Воспитатель:
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Где найти ключ? Что же делать? (ответы детей)
Посмотрите, здесь есть «План».
- Что на нем изображено? (беседа по плану, ориентировка в пространстве)
Воспитатель:
Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану).
Первая остановка.
Воспитатель: у гусениц сегодня День рождения, им подарили «Волшебный мешочек», (геометрические тела), а что там они не знают, давайте поможем и узнаем, что в мешочке, тогда они подскажут нам дорогу и дадут ключ.
- Название геометрических тел
Вторая остановка. «Паук Шнюк»
Воспитатель: Ребята Паюк Шнюк- хочет нарисовать 2 картины, но ему нужна помощь, давайте ему поможем и скажем, что бывает осенью и зимой»
(формирование временных представлений, признаки зимы и осени), за помощь нам Шнюк даст ключ.
Третья остановка. «Что или кто без чего» (употребление предлогов, развитие речи)
Воспитатель: Корней Корнеич пролил чай на подарочные открытки. И на них не хватает детали, давайте ему поможем, узнать, что исчезло. И может он нам даст еще один ключ.
(Индивидуальная работа с карточками на каждого ребенка)
Четвёртая остановка. «Жабы Клава»
Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, и даст нам ключ пока мы с ней не поиграем в её любимую игру «Четвертый лишний»? (одежда. транспорт) -обобщение группы предметов, разрезны карточки для монипуляции.
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к пчеленку)
Пятая остановка. «Пчелёнок»
Воспитатель: Пчеленок очень рад видеть Лунтика, ему в школе задали задания, он хочет попросить Лунтика помочь.
«Чья тень» (домашние и дикие животные, а это кто? «домашние птицы»)- каждый берет карточку и ищет свою тень (работа в парах) классифицировать по группам. В одну сторону встанут все у кого дикие животные. В другую сторону у кого домашние животные. А за то. что мы ему поможем, нам пчеленок даст еще один ключ
(После игры дети определяют дорогу по плану).
Шестая остановка «Тетя Мотя»- соотношения числа с предметом, бежали Вупсень и Пупсень и все перепутали, сломали игру, надо помочь, поставить все на свои места. (настольная игра пазы) и получим ребята какой ключик подсчёту….(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. У нас столько ключей, а какой же правильный, какой подходит. ( «На двери весит замок»- подбери ключ)
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...
Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Итогового занятия в старшей группепо познавательному развитию и математике....
Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...