Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Гагарина Вера Павловна

Закрепление  знаний детей о любимых сказочных героях и сказках. Развитие  мыслительных  процессов: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использование  полученных  знаний в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_putishestvie_po_skazkam.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель:

-Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных знаний, отгадывать загадки;

-Закрепить знание цветов, геометрической фигуры (круг, предметов необходимых для формировании культурно - гигиенических навыков, знание о диких животных;

-Развивать у детей слуховое восприятие, знание музыкальных инструментов; - Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление посредством отгадывания загадок, память, внимание;

-Воспитывать любовь к сказкам, культурно - гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:  круглое, желтый, зеленый, голубой, красный, фиолетовый, синий, оранжевый, дуга, дикие животные, музыкальные инструменты: дудочка, погремушка, барабан, бубен, колокольчик, одуванчик.

Оборудование: радуга, музыкальные инструменты, конверты и дуги по цветам радуги, картинки из сказок, магнитная доска, герои сказок (игрушки, магнитофон. 
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал. 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие-игру со светлой улыбки, Улыбнусь я вам, а вы мне. Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в радужную сказку, а чтобы попасть в нее нужно пройти через волшебную радугу, которая поможет нам попасть в сказочный мир. У радуги есть дуги разного цвета, давайте назовем их (радуга наглядная). 
Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Каждый цвет радуги подарит нам новую сказку. Ну что же в путь.

Через радугу пройдем,

И мы в сказку попадем.

Воспитатель: Первую игру нам подарит конверт синего цвета.

Посмотрим -из какой сказки? (картинка Мойдодыр).

Он прислал нам посылку, посмотрим что там.

Д/и «Что для чего? » Д/и «Что лишнее? »
В посылке предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста и щетка, шарф… .)

Для чего нам нужны эти предметы?. 
Ответы детей: Мыло и мочалка - намыливать и мыться, мыть руки, лицо, тело. 
Воспитатель: Для чего?

Ответы детей: Чтобы быть чистыми, смывать грязь, микробы. Щетка и паста - чистить зубы.

Воспитатель: Когда мы чистим зубы?

Ответы детей: утром и вечером. Расческа - причесаться. Полотенце - вытираться. (дать детям потрогать на ощупь).

А какое полотенце? (мягкое, пушистое, белое).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть еще один предмет. Что это? (шарф - мягкий, пушистый, белого цвета, как полотенце). Значит им тоже можно вытираться? 
Ответы детей: нет, это шарф, его носят на шее, одежда.

Воспитатель: Молодцы, с заданием Мойдодыра справились, за это нам в подарок синяя дуга. 
Воспитатель: Продолжим наш путь дальше. На пути у нас сказочный домик, в котором живет гномик. Он подарит конверт оранжевого цвета. Посмотрим, что внутри нам приготовил гномик? Он хочет с нами поиграть.

(картинка: музыкальные инструменты).

Давайте послушаем звучание этих инструментов, а вы их угадаете. Воспитатель за ширмой играет музыкальными инструментами, а перед детьми на столе лежат такие же инструменты. Дети их угадывают и называют. 
Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше. И посмотрим, что покажет нам голубой конверт

(внутри картинка из мультфильма «Маша и медведь») .
Беседа с детьми. 

К кому пришла в гости Маша? (к медведю)

Где живет медведь? (в лесу)

Кто еще живет в лесу? (белка, волк, лиса, медведь, зайчик)

Как можно назвать всех этих зверей? (дикие или лесные).

Воспитатель: молодцы, за это нам в подарок голубая дуга. 
Воспитатель: Посмотрите ребята впереди зеленая лужайка и она нам дарит зеленый конверт, а внутри- картинка «Лунтик». Он с нами поиграет. 
Физминутка
Лунтик на луне родится, (Стоя, руки вверху домиком, присесть руки развести в стороны)

Лунтик очень удивился, (Изображаем удивление, поднимая плечи)

Почему трава растет? (Наклон, руки внизу, выпрямить тело, руки поднять вверх)

И куда пескарь плывет? (Движение ладонями, имитация плавания рыбы) Руки другу протяни, (Повороты в стороны, с вытянутыми руками)

Все узнаем дружно мы. 
Воспитатель: Что же мы узнаем дальше, какое задание нас ждет впереди. Посмотрите - пенечек. Под пенёчком спрятался конверт фиолетового цвета, откроем его

(картинка знак вопроса и много сказочных героев на одном листе.) 
Загадки:
1. Из муки он был печен, На сметане мешен. На окошке он студился. По дорожке покатился (колобок) .
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее (Красная шапочка) 
3. Лечит он мышат и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке, И любой нам подтвердит. Это доктор (айболит) .
Воспитатель: Как приятно, что вы все загадки отгадали, радуга дарит вам фиолетовую дугу. 
Продолжим наше путешествие. На дорожке рассыпались осенние листочки. Посмотрим, какой сюрприз они нам приготовили:

(желтый конверт - в конверте картинка с мультфильма «Смешарики. ») Загрустили они, что сейчас зима. 
А как замечательно было летом, и они нам хотят подарить «сказку про лето»
Сказка. 
Теплым летним днем, родился росточек (сказку сопровождать показом картинок).

 Он рос и видел над собой, что? (показать картинку солнышка) .
Ответы детей: солнышко.

Какого оно цвета?

Ответы детей: желтого.

На какую фигуру похоже?

Ответы детей: на круг.

Воспитатель: У росточка появились листочки и стебелек. Смотрел он на солнышко, любовался и мечтал быть похожим на солнце. Вот бы мне быть таким красивым - желтым и круглым. Солнышко услышало его и подарило ему желтую, круглую шапочку. Рос наш цветочек дальше, и очень гордился, что он похож… на кого? (на солнышко). Однажды он увидел на небе белые и пушистые и воздушные - кого? (показать картинку облака) .
Ответы детей: облако
Воспитатель: Захотел он быть похожим на облачка – подари мне такую шапочку, как у тебя. Улыбнулось облако и подарило нашему цветочку белую шапочку. Ребята, вы догадались какой это цветочек? 
Ответы детей: одуванчик. 
Воспитатель: расскажу вам про одуванчик стихотворение:
Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится,

В беленькое платьице. 
Воспитатель: Одуванчик похож на солнышко, которое дарит тепло и радость. 
П/г «Солнышко»
Солнце освещает землю, 
Дарит тепло всем нам. 
Рыбы, птицы, звери—
Рады его лучам. 
Воспитатель: Последний конверт на нашем пути, посмотрите какого он цвета? (красного).

Что же здесь? А здесь нас ждет сюрприз (картинка с радугой.) Мы нашли последнюю дугу, и теперь сможем собрать свою маленькую радугу. 
Радуге понравилось с нами играть, и она решила подарить нам цветочек похожий на себя. И получился – цветик - семицветик, да не один, а для всех ребят. 
Раздать детям цветики - семи цветики. 
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться.

Через радугу пройдем,

И мы в садик попадем. 
На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...

Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Интегрированное занятие «Путешествуя играем» в старшей группе компенсирующей направленности

Интегрированное занятие «Путешествуя играем» в старшей группе компенсирующей направленности(Интеграция образовательных областей)Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройде...

Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа

Образовательные области: Познавательное  развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: ...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

laquo;Путешествие в космос»Цель: расширение  представлений  детей о космосе и солнечной системе.Задачи:Обучающие задачи: расширить представление детей о  космосе и  пла...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...