Открытое интегрированное занятие «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе и солнечной системе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширить представление детей о космосе и планетах солнечной системы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фломастеры и вода»;
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей, связанный с понятием «Космос»;
- развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в космос» (подготовительная группа) | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе и солнечной системе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширить представление детей о космосе и планетах солнечной системы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фломастеры и вода»;
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей, связанный с понятием «Космос»;
- развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
- презентация «Космос», магнитная доска, фломастеры, вода, простой карандаш, зубная щетка, альбомный лист, гуашь, файл.
Предварительная работа:
- беседы о космосе, о первых космонавтах;
- рассматривание фотографий;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов;
- чтение литературы по данной тематике;
- творческая деятельность.
Ход занятия:
Дети под веселую музыку входят в зал с воспитателем:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, мы встретились с вами накануне замечательного праздника, который отмечает наша страна 12 апреля. Вспомните ли вы его название?
Дети. День космонавтики.
Воспитатель: - Правильно, 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. В этот день произошел первый полет человека в космос.
- Дети, а вы знаете, что такое космос? Космос – это все пространство, где расположены планеты Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.
- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус)
- Как звали собаку - первую космическую путешественницу, но на Землю она не вернулась?(Лайка)
Воспитатель: - Правильно, в Москве на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент, установлен памятник Лайке. Памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка.
- Дети, а как звали собак, которые благополучно вернувшиеся из космоса на Землю? (Белка и Стрелка)
– Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
– А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
– Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Кто такой космонавт? (это человек, который летает в космос)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, смелым, храбрым, решительным, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, дисциплинированным, мужественным, выносливым, скромным)
- Какую одежду носят космонавты? (Скафандр)
- Как называется место для запуска ракет? (Космодром)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие в космос? Вы согласны ?
Дети: Да.
Дети на космодром прошло сообщение «SOS» давайте послушаем
« Земляне, помогите!!!
Я ваш друг, живу на другой планете. Прилетел на своей космической тарелке к вам за помощью.
Я веселый марсианин.
Много рук и много ног.
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг,
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как вы собирались в полет.
М: Возьмите меня с собой в космическое путешествие. Я живу на планете Марсе, кроме своей планеты я нигде не был. Пожалуйста»
В. Дети, поможем марсианину, возьмем его с собой в путешествие?
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: кислородные баллоны
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак, одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — Пуск!
Воспитатель:- Ой, дети, что-то не получается взлететь. Может, мы что-то не так делаем? (ответы детей) Правильно надо считать в обратном порядке. Давайте ещё раз попробуем.
Завести моторы! (Вращение рук.)
Соединить контакты! (Руки соединить. Частые касания пальчиков.)
Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)
Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели! ( Руки тянутся вверх)
Звук ракеты.
Презентация о космосе
Воспитатель: Вот, мы и очутились в космосе. Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите?
Дети: Это солнечная система.
Воспитатель: А что такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются планеты, астероиды и кометы.
Воспитатель: А что же такое Солнце?
Дети: Солнце – это большая яркая звезда.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами подлетаем к первой планете. Как называется это планета?
Дети: Меркурий
Воспитатель: – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Воспитатель: Молодцы, летим дальше. Вот показалась вторая планета. Кто нам скажет как она называется?
Дети: Венера
Воспитатель: Правильно, вторая планета от Солнца – это Венера. Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков. Венера – самая яркая планета.
Воспитатель: Полетели дальше. Дети, я, кажется вижу нашу планету. Как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: А земля, какая по счету планета от солнца?
Дети: Земля третья планета от Солнца.
Воспитатель: Правильно, Это единственная планета, на которой есть кислород и живут люди. Земля имеет свой спутник.
Воспитатель: Как называется спутник земли? (Спутник земли Луну)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Впереди следующая, четвертая планета. Как она называется?
Дети: Марс.
Воспитатель: Правильно, дети, на марсе живет наш друг марсианин. Марсианин расскажи нам о своей планете.
Марсианин: Марс - это единственная планета, похожая на Землю. На Марсе есть смена дня и ночи, и смена времён года, как и на Земле. Марс иногда еще называют «красной планетой» из-за того, что она имеет красноватый оттенок. Марс сосед Земли. У Марса есть два спутника -Фобос и Деймос.
Воспитатель: Спасибо тебе марсианин за полезную информацию. Пора лететь дальше к следующей планете. Для того чтобы нам увидеть следующую планету нужно подняться повыше. Давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка «На ракете мы летим» или игра
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель: А вот и пятая планета. Как она называется?
Дети: Юпитер.
Воспитатель: Правильно, это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это самая большая планета, на ней могли бы поместиться все остальные планеты Солнечной системы. А у нас впереди следующая планета. После Юпитера, какая планета идет?
Дети: Сатурн
Воспитатель: Все верно. Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн - это тоже большой шар. У планеты есть кольца, состоящие из газа, льда, камней и песка. Дети, до конца нашего путешествия осталось совсем немного времени. И мы с вами подлетаем к седьмой планете. Как же она называется?
Дети: Уран.
Воспитатель: Молодцы. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца «лёжа на боку». Его также называют «ледяной планетой», так как там очень низкая температура, я думаю, нам не стоит здесь, надолго задерживаться, чтобы не замерзнуть. И мы летим к следующей восьмой планете Солнечной системы. Это… Дети: Нептун.
Воспитатель: Это тоже холодная планета, состоящая из жидкости и газа. На этой планете дуют самые сильные ветры. Пока нас не сдула с маршрута, предлагаю полететь дальше к последней девятой планете. Как она называется? Дети: Плутон
Воспитатель: Совершенно верно, Плутон – самая маленькая, и самая далекая от Солнца планета нашей солнечной системы.
Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. И так, пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет:10.9.8.7.6.5.4.3.2. …— Пуск!
Воспитатель: Ну вот дети, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие. (Да).
В.. Марсианин, а какая тебе планета больше всего понравилась????
Марсианин: «Дорогие мои друзья, мне все планеты очень понравились, но моя планета Марс все, же лучше всех. Спасибо вам за путешествие, а мне пора лететь на свою планету Марс. До свидания!»
Воспитатель: До свидания Марсианин.
Воспитатель: Дети, а какая планета понравилась вам больше всех? (спросить у детей)
Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о Солнечной системе, предлагаю её нарисовать. Согласны? Но рисовать мы с вами будет нетрадиционным способом с помощью фломастеров и воды. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: С начало нам нужно нарисовать на альбомном листе простым карандашом планету какая вам больше понравилась. Это может любая планета Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, у планеты Сатурн есть кольца не забывайте про это, Уран, Нептун, Плутон. Теперь приступаем к самому интересному, космос мы будем рисовать не обычным способом. Для этого нам понадобится файлик, подвиньте его к себе ближе и расположите горизонтально. Теперь выбираем фломастеры космических цветов: фиолетовый, голубой, синий, красный и начинаем рисовать прямо на файле. Кстати, рисовать абсолютно идеально, совсем, не нужно. Когда мы нарисовали на файлике отодвиньте его в сторону и возьмите лист бумаги нам нужно обильно смочить его водой. Намочите кисточку хорошо в воде и нанесите на альбомный лист. Теперь когда все готово мы берём фаил и накладываем на лист той стороной где рисовали фломастерами. Разглаживаем всю краску руками, чтобы фломастер соединились с водой. Снимаем аккуратно фаил и убираем в сторону.
Воспитатель: Пока подсыхает наш космос мы немножко отдохнем в круг большой мы все пойдём.
Физминутка:
Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживайтесь на свой места.
Воспитатель: А сейчас дети возьмите зубные щетки и сделайте набрызг. Молодцы, теперь уберите, щётку она нам больше не понадобится.
Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать планеты. У каждой планеты свои цвета. Возьмите те цвета, которые нужны для вашей планеты и раскрашивайте.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, все старались. Давайте мы с вами повешаем рисунки на мольберты. Посмотрите, какая у нас получилась замечательная Солнечная система.
Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям тоже понравились ваши рисунки, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем всем до свидания! (Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет
способствовать расширению и углублению представлений о воде....
Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы....
конспект интегрированного занятия "Путешествие по Антарктиде" в подготовительной группе
В занятии для детей подготовительной группы включены: художественное слово,проблемная ситуация, подвижные игр и физминутка, вопросы, продуктивная деятельность....
Интегрированное занятие:" Путешествие в осенний лес" Подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об осенних изменениях в природе посредством игры-путешествияЗадачи: Воспитательные: прививать любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю " Подготовительная группа
Интегрированное занятие " Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы...