Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- закреплять умения сравнивать по длине и ширине;
- закреплять значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине - умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать развивать конструктивные навыки;
- учить умению группировать предметы по основным признакам.
-упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать
уменьшительно-ласкательные формы слова).
Развивающие:
- развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать;
- развивать познавательный интерес, активность, участвовать в беседе и
отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, отзывчивость;
-учить умению доводить начатое дело до конца;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со
сверстниками и взрослыми, оказывать помощь и поддержку товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в сказку»
средняя группа
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- закреплять умения сравнивать по длине и ширине;
- закреплять значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине - умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать развивать конструктивные навыки;
- учить умению группировать предметы по основным признакам.
-упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать
уменьшительно-ласкательные формы слова).
Развивающие:
- развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать;
- развивать познавательный интерес, активность, участвовать в беседе и
отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, отзывчивость;
-учить умению доводить начатое дело до конца;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со
сверстниками и взрослыми, оказывать помощь и поддержку товарищам.
Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Теремок», знакомство с временами года и частями суток.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка- Кошечка, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», предметные картинки к игре «Найди лишний предмет», мяч, картинки героев сказки «Теремок»
Раздаточный материал: карточки желтого, красного, синего и фиолетового цветов, альбомные листы, счётные палочки, полоски разной длины и ширины, счётный материал (грибочки, ёлочки), цифры до пяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, они очень рады видеть вас. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу и гостям. Отлично! Вдохните глубоко, дружно выдохните.
(Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.)
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их.
В гости к пальчику большому
(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок.
Постучался на порог.
( в соответствии с текстом разгибать поочередно пальчики)
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель:– Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла ещё одна гостья! Кто она как вы думаете? Правильно это Кошечка. А зовут её Ласкавушка.
– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)
–Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. (Дети ласково называют свои имена)
Вот Ласкавушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мышки. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети называют.
– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- Правильно «Теремок»
Бежит мимо Мышка-Норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания!
Воспитатель: Ребята поможем Мышке – Норушке попасть в теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
2. Основная часть:
Воспитатель: Чтобы нам справиться заданием, нам необходимо вспомнить части суток. Давайте назовём части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Давайте части суток обозначим разными цветами: Утро – карточкой желтого цвета? Красной - день, синей - вечер, фиолетовой - ночь.
Запомнили? Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!
Утром солнышко встаёт, спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь, подымайтесь, умывайтесь (желтая - утро)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
А за утром день бежит, нам пословица гласит:
Долог день до вечера, когда делать нечего (красная - день)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ну, а вечером, ребята, всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам - вкусный ужин (синяя - вечер)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ночью на небе - луна, очень строгая она:
Наблюдает - все ли улеглись в постели? (фиолетовая - ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Правильно осень. А какие времена года вы ещё знаете? Назовите их по порядку. (Показ картинок)
Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Времена года мы с вами вспомнили, а теперь посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и ответьте, что лишнее и почему?
Варианты подбора:
1.Варежки, снеговик, снежинка, жук.
(лишний жук, потому что это насекомое)
2. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
(лишний снеговик, потому что его лепят из снега зимой)
3. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.
(лишний купальник, потому что его носят летом на пляже)
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задания, поэтому двери теремка открылись для Мышки - Норушки. Вошла Мышка и стала жить поживать в теремке.
Прискакала к Теремку Лягушка-Квакушка (картинка). Увидела Теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания!
Воспитатель: Ребята, поможем и Лягушке поселиться в теремке?
Дети: Да
Воспитатель: Прошел осенний дождик и на лесной полянке выросли грибы. Вырос грибок под зелёным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от ёлочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь и Лягушка – Квакушка будет жить в Теремке.
Прибежал к Теремку Зайчик-Побегайчик (картинка). Увидел Теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания!
Воспитатель: Дети, поможем Зайчику?
Дети: Да
Тогда нужно обобщить, то есть назвать одним словом, следующее группы предметов:
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра с мячом «Скажи, одним словом»
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно, поэтому двери теремка открылись и для Зайчика - Побегайчика. Зайчик, за оказанную помощь приглашает вас немножко поиграть.
Физкультминутка «Ловкие зайчата»
Скачут зайки во лесочке.
Зайки – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали
И за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять – прогнулись и нагнулись,
Шесть – все встали дружно в ряд,
Зашагали, как отряд!
Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания!
Воспитатель: Дети, поможем Волчишке?
Дети: Да
Воспитатель: Положите перед собой наборные математические полотна и выложите на верхнюю полоску 3 грибочка, а на нижнюю полоску - 4 ёлочки, рядом положите соответствующую цифру. Как вы думаете, чего больше грибочков или ёлочек? Насколько больше ёлочек, чем грибочков? А какое число больше 3 или 4?
Дети: Больше ёлочек. На одну больше. 4 больше чем 3.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы грибочков и ёлочек стало поровну?
Дети: Добавить 1 грибочек или убрать 1ёлочку.
Воспитатель: Правильно. А теперь сделайте так, чтобы грибочков и ёлочек стало поровну, и положите рядом соответствующую цифру.
Воспитатель: Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 5. Задания для детей: Ваня, посчитай вслух от 1 до пяти, а теперь посчитает нам Ирочка, а теперь все дружно покажите цифру 3, - 4, - 2.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для Волчка. Вошел Волчок – Серый бочок в теремок и стал там жить.
Идет мимо Медведь (картинка). Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания!
Воспитатель: Ребята, а Медведя поселим в Терем-теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе полоски – это дорожки к теремку.
Какие они? Одинаковые?
Дети: разные по длине и ширине.
Воспитатель: Давайте сравним их, найдем самую короткую полоску, а теперь самую длинную. Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Как можно их сравнить?
Дети: Наложить друг на друга.
Воспитатель: А по ширине полоски одинаковые или нет?
Давайте сравним полоски по ширине. Какая узкая, какая широкая?
(Дети сравнивают полоски по ширине)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично, теперь и Медведь может поселиться в теремке. Ой, только Медведь не дождался, полез на теремок да и раздавил его. Все звери выбежали. Бежала мимо Лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
Воспитатель: Ребята давайте разомнем пальчики, перед тем как ловко построить новый теремок для зверушек.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения).
3. Заключительная часть:
Дети строят теремок из счётных палочек.
Воспитатель: Молодцы - построили новый теремок для животных. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, нашей гостье Кошечке Ласкавушке очень понравилось, как вы справились с заданиями. Кошечка говорит, что вы много знаете и умеете, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Но она забыла: «Кто же помог зверям подружиться?» (Лисичка).
И, конечно же, вы и ваши знания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"
Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....
Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"
Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа
«Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...