Конспект интегрированного занятия: " Путешествие в Африку " - подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

Математика. Ознакомление сокружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

                Г. МОСКВЫ

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(старшая группа)

Воспитатель:

Шестакова В.Г.

2016 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы путём составления пар;

- Закрепить представления о различных свойствах предметов;

- Закрепить знание чётных и нечётных цифр;

- Уточнить представления о животных жарких стран;

- Продолжать учить придумывать слова на звуки «ж», «з».

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, заботу, любовь к разным животным.

Материалы к занятию:

- Таблица с геометрическими формами;

- Цифры от 1 до 10;

- Геометрические формы;

- Игрушки животных Африки;

- Мяч.

Ход занятия.

1. Вы любите путешествовать?

Давайте отправимся в путешествие в далёкую Африку.

- Что нужно взять с собой в путешествие? (перечисление предметов)

Давайте собирать чемоданы.

Игра « Сложи чемодан»

Это таблица наш чемодан. Это строка , это столбец – 3 строки, 3 столбца.

- Какие это геометрические формы? ( треугольник, овал, круг, квадрат).

Разложите геометрические формы так, чтобы ни в строчках, ни в столбцах геометрические формы не повторялись.

Заполняем чемодан так – 2 человека одну строчку.

Физкультминутка:

Ну, если вещи собрали, нужно решить, на чём мы отправимся в Африку – на каком транспорте? (самолёт – полетели)

2.Вот мы и в Африке, на берегу Индийского океана.

Смотрите, сколько камушков!

- Интересно поровну ли их?

- Как мы можем проверить? (по очереди составляют пары).

- Поровну ли камушков?

- Какой знак поставим между двумя группами? Почему?

 Ещё один камушек выбросил океан.

- Какой знак поставим? Почему?

Из собранных камушков выложите картинку.

3.Игра « По порядку становись».

Давайте разделимся на две команды – поровну.

- Назовите свои цифры?

- Какие у вас цифры: чётные или нечётные?

- Встаньте в своих командах по порядку следования цифр.

- Каких цифр не хватает в вашем ряду?

Представьте себе, что это улица, а цифры – это номера домов.

Один ребёнок пройдёт по чётной (нечётной) стороне улицы и назовёт цифры.

Постройтесь в один ряд от 1 до 10.

4.В Африке происходят разные чудеса. И мы сейчас научимся превращать одну геометрическую фигуру в другую.

- По каким свойствам различаются  предметы? (цвет, форма, размер).

- Какая это геометрическая фигура?

Положи рядом геометрическую фигуру, которая отличается по цвету, по цвету и форме, по цвету, форме и размеру.

5.А теперь мы поплывём по реке Нил на корабле.

Давайте построим корабль из строительного материала.

 Плывём на корабле, изображая, то о чём говорится в стихотворении В. Лебедев – Кумач « Морские волки»

- Как вы думаете, кто такие « морские волки»?

-Какими словами можно охарактеризовать « морских волков»?
(смелые, храбрые ит. д.)

6.Приплыли. А теперь давайте поиграем в игру с мячом (в  кругу).

Дети должны назвать животное, обладающее этим признаком:

Например: огромный – слон, забавная – обезьяна и т. д.

-  А теперь я называю животное, а вы его признак.

Например: крокодил – зубастый и т. д.

На глазах у детей расставляем игрушки.

7.Чтение стихотворения « Хвосты» А. Милна.

- Хвост у льва – львиный, у осла – ослиный и т. д.

- У  слона – слонёнок, у верблюда – верблюжонок и т.д.

8.Берём бинокли – мы путешествуем по острову.

Расскажи, кого ты встретил. Какой он? Что делает? (небольшой рассказ по игрушкам).

9.Послушайте слова – заяц, коза, зубр.

- Какой звук повторяется в этих словах?

Жираф, ёжик, медвежонок.

- Буду называть слова и слоги со звуком «з», « ж».

«з» - хлопните, «ж» - палец к губам.

- Сколько частей в слове «жаба», «жук»?

-Какой первый слог? Второй слог? Какой слог ударный?

Образуйте слова из двух слогов. Молодцы!

Итог занятия:

Понравилось вам путешествовать?

А теперь садимся на корабль и поплывём домой из Африке в Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...