Конспект интегрированного занятия: " Путешествие в Африку " - подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математика. Ознакомление сокружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_-_afrika.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Г. МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шестакова В.Г.
2016 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы путём составления пар;
- Закрепить представления о различных свойствах предметов;
- Закрепить знание чётных и нечётных цифр;
- Уточнить представления о животных жарких стран;
- Продолжать учить придумывать слова на звуки «ж», «з».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, заботу, любовь к разным животным.
Материалы к занятию:
- Таблица с геометрическими формами;
- Цифры от 1 до 10;
- Геометрические формы;
- Игрушки животных Африки;
- Мяч.
Ход занятия.
1. Вы любите путешествовать?
Давайте отправимся в путешествие в далёкую Африку.
- Что нужно взять с собой в путешествие? (перечисление предметов)
Давайте собирать чемоданы.
Игра « Сложи чемодан»
Это таблица наш чемодан. Это строка , это столбец – 3 строки, 3 столбца.
- Какие это геометрические формы? ( треугольник, овал, круг, квадрат).
Разложите геометрические формы так, чтобы ни в строчках, ни в столбцах геометрические формы не повторялись.
Заполняем чемодан так – 2 человека одну строчку.
Физкультминутка:
Ну, если вещи собрали, нужно решить, на чём мы отправимся в Африку – на каком транспорте? (самолёт – полетели)
2.Вот мы и в Африке, на берегу Индийского океана.
Смотрите, сколько камушков!
- Интересно поровну ли их?
- Как мы можем проверить? (по очереди составляют пары).
- Поровну ли камушков?
- Какой знак поставим между двумя группами? Почему?
Ещё один камушек выбросил океан.
- Какой знак поставим? Почему?
Из собранных камушков выложите картинку.
3.Игра « По порядку становись».
Давайте разделимся на две команды – поровну.
- Назовите свои цифры?
- Какие у вас цифры: чётные или нечётные?
- Встаньте в своих командах по порядку следования цифр.
- Каких цифр не хватает в вашем ряду?
Представьте себе, что это улица, а цифры – это номера домов.
Один ребёнок пройдёт по чётной (нечётной) стороне улицы и назовёт цифры.
Постройтесь в один ряд от 1 до 10.
4.В Африке происходят разные чудеса. И мы сейчас научимся превращать одну геометрическую фигуру в другую.
- По каким свойствам различаются предметы? (цвет, форма, размер).
- Какая это геометрическая фигура?
Положи рядом геометрическую фигуру, которая отличается по цвету, по цвету и форме, по цвету, форме и размеру.
5.А теперь мы поплывём по реке Нил на корабле.
Давайте построим корабль из строительного материала.
Плывём на корабле, изображая, то о чём говорится в стихотворении В. Лебедев – Кумач « Морские волки»
- Как вы думаете, кто такие « морские волки»?
-Какими словами можно охарактеризовать « морских волков»?
(смелые, храбрые ит. д.)
6.Приплыли. А теперь давайте поиграем в игру с мячом (в кругу).
Дети должны назвать животное, обладающее этим признаком:
Например: огромный – слон, забавная – обезьяна и т. д.
- А теперь я называю животное, а вы его признак.
Например: крокодил – зубастый и т. д.
На глазах у детей расставляем игрушки.
7.Чтение стихотворения « Хвосты» А. Милна.
- Хвост у льва – львиный, у осла – ослиный и т. д.
- У слона – слонёнок, у верблюда – верблюжонок и т.д.
8.Берём бинокли – мы путешествуем по острову.
Расскажи, кого ты встретил. Какой он? Что делает? (небольшой рассказ по игрушкам).
9.Послушайте слова – заяц, коза, зубр.
- Какой звук повторяется в этих словах?
Жираф, ёжик, медвежонок.
- Буду называть слова и слоги со звуком «з», « ж».
«з» - хлопните, «ж» - палец к губам.
- Сколько частей в слове «жаба», «жук»?
-Какой первый слог? Второй слог? Какой слог ударный?
Образуйте слова из двух слогов. Молодцы!
Итог занятия:
Понравилось вам путешествовать?
А теперь садимся на корабль и поплывём домой из Африке в Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".
Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"
Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...