Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тип занятия: микрогрупповое
Вид занятия: фонетическое
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи
Общая продолжительность занятия: 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_0.docx | 20.37 КБ |
puteshestvie_s_luntikom.pptx | 797.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповое
Вид занятия: фонетическое
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи
Общая продолжительность занятия: 30 минут
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах ,предложениях .
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Закрепить произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях .
3. Закрепить умение определять место звука в слове.
4. Упражнять в употреблении предлогов.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
5. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, прищепки синего и жёлтого цвета, круги из картона синего и жёлтого цвета, пальчиковые куклы, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, мячики «Су-Джок», муляжи продуктов питания, разрезные картинки с изображением Лунтика и его друзей
Ход занятия:
- Организационная деятельность
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 1 слайд
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну вместе с нашим гостем.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 2 слайд
Дети, вы узнали, кто это?
Правильно. К нам на занятие сегодня пришёл гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.
- Основная часть
Ребята, назовите первый звук в имени Лунтик.
- звук [Л]
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 3 слайд
Анализ акустико - артикуляционного образа звука
Скажите, звук [Л] гласный или согласный?
А почему?
Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.
А он звонкий или глухой?
Звонкий.
Твёрдый или мягкий?
Твёрдый
Скажите, где находится язычок при произнесении звука Л?
Вверху, за верхними зубами.
Правильно, а что делают губы?
Улыбаются, они неподвижны.
Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].
Артикуляционная гимнастика
Вы хотите побывать на сказочной полянке?
Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давайте научим и Лунтика!
Проведение детьми артикуляционной гимнастики с помощью волшебного зеркала, пальчиковых кукол и карточек.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 4 слайд
Закрепление изолированного произношения звука [Л]
Ну, теперь можно отправляться в путь!
Игра "Лодочка"
- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?
Ответ детей: На лодке.
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"
Дети повторяют стишок: «Мы на лодочке плывём
Лунтика к друзьям везём»
Пальчиковая гимнастика
Ребята, посмотрите ,что это?
Солнышко и тучка.
А что им не хватает?
Лучиков и дождинок.
Дети с помощью прищепок делают лучики и дождинки на кругах из картона синего и жёлтого цвета.
Мимическое упражнение «Солнышко и тучка»:
Солнце спряталось за тучку
Стало холодно, темно (нахмурились).
Солнце вышло из-за тучки
Стало радостно, светло (улыбнулись).
Развитие фонематического слуха
Ребята, что - то силный ветер подул, он может унести звук Л, а это любимый звук Лунтика.
Давай поможем Лунтику поймать звук Л.
Хлопните в ладоши, когда услышите звук Л.
Л, Г, З, Л, Р, Ш,Ж.Л
МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ,
ЛАСКА, МАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 5 слайд
Произношение звука [Л] в рифмованных фразах
- Вот мы и добрались до полянки! Осталось пробежать по мостику
Дети пробегают по ортопедической дорожке, повторяя чистоговорки:
Лу-лу-лу-Коля нитку вдел в иглу.
Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.
Ло-ло-ло-на горе стоит село.
Лы-лы-лы-дети сели за столы.
-А вот и сказочная поляна, где живут друзья Лунтика. Вы знаете кто это?
Дети рассматривают слайд, называют друзей Лунтика
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 6 слайд
Закрепление звука [Л] в словах
Мила торопилась на встречу с Лунтиком и уронила корзинку с гостинцами, давайте поможем ей собрать всё обратно.
Игра «Помоги Миле»
Выбирайте и называйте только те продукты, в названии которых вы слышите звук [Л]
Дети называют слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад. Затем собирают муляжи продуктов в корзинку Лунтика.
-Молодцы! Помогли Миле.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 7 слайд
Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около, перед)
Смотри, полянка. Пока Пчелёнок собирал картинки, Лунтик, Мила и Кузя играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчелёнком найдём друзей и их игрушки.
Игра «Прятки» (нужно найти игрушки и назвать, где они находятся).
Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, Кузя стоит перед лошадкой.
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 8 слайд
Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)
Игра «Определи место звука в слове» (слова Лунтик, Мила, стол)
Массаж шариками «Су-Джок»
Дети, Лунтик подарил своим друзьям лунные мячики, но друзья не знают, что с ними делать, давайте поможем!
Дети выполняют массаж кистей рук, проговаривая скороговорки:
«Алла искала булавку, а булавка упала под лавку.»
«Мама Милу мыла с мылом, Мила мыла не любила»
Самостоятельная работа детей
Ребята, Лунтик на память сфотографировался с друзьями, но Вупсень и Пупсень порвали фотографии, давайте поможем их собрать.
Дети собирают картинки из частей и составляют по ним предложения (Лунтик встретил друзей, Лунтик родился на Луне, Лунтик играет с Пчелёнком, Мила играет с Кузей)
- Заключительная часть. Рефлексия
Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 9 слайд
Вы, ребята, - молодцы! Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями?
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Выберте смайлики своего настроения (радость, грусть,безразличие)
Лунтик говорит вам спасибо и дарит наклейки за хорошую работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных
В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л" со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения....
Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Интерактивные игры, презентации по автоматизации звука Ч....