Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизации звука [Ж] на этапе введения в связную речь, с применением массажного шарика Су-Джок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мелёхина Ольга Николаевна

Повышение уровня речевой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизации звука [Ж]

на этапе введения в связную речь, с применением массажного шарика Су-Джок».

Цель: 1) Повышение уровня речевой подготовки;

2) Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, и предложении.

Способ организации: активно-деятельностный.

Возрастная группа:  Старший дошкольный возраст.

Задачи: Образовательный аспект:

1) Развитие умения ощущать положение артикуляционного аппарата;

2) Воспроизводить отдельные движения по инструкции;

3) Формирование навыков дифференциации

4) Закрепление и уточнение словаря и обобщающих понятий.

Развивающий аспект

1) Развитие фонематического слуха при работе со словами-паронимами;

2) Развитие творческого воображения;

3) Развитие фантазии;

4) Развитие умения выражать мысли полным ответом;

5) Развитие лексико - грамматического строя речи;

6) Развитие мелкой моторики;

7) Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательный аспект

1) Воспитывать самоконтроль над речью;

2) Воспитывать желание правильно говорить;

3) Коррекция личности в целом;

4) Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Коррекционный аспект:

1) Работа над силой голоса;

2) Длительное произношение звука [Ж]

3) Развитие моторики артикуляционного аппарата;

4) Продолжать работу над правильным произношением [Ж] в слогах,

словах, и предложении;

5) Продолжать учить шипящие звуки в собственной речи и на слух.

Оборудование:

•картинка и карта джунглей;

•картинки с изображением обитателей джунглей;

•картинки для определения слов-паронимов;

•пособие на развитие речевого дыхания “Яблоня ”;

•игрушка медведя, слона;

•звуковые дорожки;

•мимические образы;

•массажный шарик Су-Джок;

•массажное кольцо;

•логопедическая улитка на звук [Ж];

•игрушки ужа, жирафа;

•картинки медведя-медвежат, ежа-ежат;

•рисунок ежа без иголок.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуй, присаживайся! Сегодня мы совершим с тобой путешествие в джунгли.

-Ты знаешь, что такое джунгли?

(показывается картинка и объясняется-это непроходимые густые

леса и кустарники в жарких странах)

- Наши с тобой джунгли изображены на карте. Через все джунгли проходит тропа, по которой ты должен пройти. По пути ты будешь встречать различных животных, они будут давать задания, которые нужно выполнить.

II. Работа над мимикой.

- Первым на нашем пути встретились тигр, обезьяна, жираф и носорог. Наверное, ты заметил, что у них разное настроение: тигр – злой,

сердитый, обезьяна – веселая, жираф – удивленный, носорог – грустный (газель испуганная).

- Попробуй изобразить настроение каждого животного.

- Молодец!

III. Артикуляционная гимнастика.

- Пойдем дальше по тропинке. Следующего по пути мы встречаем медведя. Он проснулся, и сделает вместе с нами гимнастику для губ и язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений:

Повторяй за мной. Делай как я!

Жил был язычок. Покажи его!

Какой хороший и красивый у тебя язычок!

Как то поутру проснулся он, распахнул «Окошко», посмотрел направо, потом налево («Часики»), потом вниз-проверил нет ли луж во дворе, потом наверх-ярко ли светит солнышко («Качели»), Затем язычок выпил молочка вот из такой «Чашечки». Вышел язычок во двор, а вокруг домика «Забор», затем поиграл язычок в «Футбол». Пошёл язычок дальше....

-Ой, кто такой большой, и с длинным носом?

-Давай покажем, какой у слона «Хобот»?

- Молодец!

IV. Работа над дыханием.

- Дальше по тропинке мы встречаем ежа. Он собирается покушать, подуй на яблоки, чтоб они пошевелились.

-Сделаем массаж ладошек массажным ёжиком (мячик Су-Джок):

V. Самомассаж рук с использованием су-джок

Я ежом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

VI. Изолированное произношение звука

- Следующим мы встретили слона. Он бежал по дорожке, а на голове у него жук пел свою песенку: Ж- Ж- Ж.

Ребёнок катит шарик по звуковой дорожке, произнося звук.

VII. Формирование фонематических процессов.

- Следующего мы встречаем мудрого крокодила. Он приготовил тебе задания:

• - Первое, я буду произносить звуки, а ты как услышишь звук [Ж], касайся ладошкой шарика.

Звуки: А, Ш, М, Ч, Ж, О, Т, С, Ж, Л, У, Щ, Ж.

• - Крокодил старый и плохо видит

- Проведи массажным мячиком круговыми движениями к необходимой картинке.

Ножи-носы  Ужи-уши  Рожки-ложки   Рожи-розы   Козы-кожи

-Молодец! Ты справился со всеми заданиями!

ФИЗМИНУТКА

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.

Я буду животное называть, а ты его изображать! Хлоп руками, Топ ногами, Головой туда-сюда, Покружились и в ежонка (медвежонка; жирафёнка; верблюжонка) превратились!

(Ребенок изображает животное)

VIII. Автоматизация звука [Ж] в словах.

Формирование лексико-грамматических представлений.

•-В лабиринте улитки спрятались животные. Найди и назови 4 зверя.

- При перечислении поочередно надевай массажное кольцо на каждый палец, проговаривая слова: (жираф, ужи, ежи, жаба, медвежёнок).

•Упражнение «Один-много».

-Я тебе показываю картинку одного животного, а ты говоришь про много:

Уж-ужи; Жираф-жирафы.

Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, называет существительные во множественном числе.

•Детёныши

У медведя- медвежата; Ёж-ежата

Ребёнок выполняет круговые движения шариком, от животного к детёнышу.

IX. Автоматизация звука в предложении

Проговорить стихотворение :

Бедный ёжик ёжится,

Всё ему не можется,

Посинела кожица,

И скривилась рожица.

Мать его тревожится,

Вот забот умножится-

Бедный ёжик ёжится.

(Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая

стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Затем, при перечислении действий, шарик прокатывается по пальцам

внутренней стороны ладони)

X. Развитие психических процессов (развитие внимания).

Развитие мелкой моторики.

- Посмотри внимательно на рисунок. Почему ёжик заболел?

- Чего не хватает у него? (иголок).

- Нарисуй их!

XI. Домашнее задание.

- Нарисуй дома картинки, в названиях которых есть звук Ж.

XII. Итог.

- Куда отправлялись мы в путешествие? (В джунгли)

-Ты запомнил, что такое джунгли? (Густые леса в жарких странах)

- Тебе понравилось путешествовать по джунглям?

- Какое задание для тебя было самым сложным?

- Ты расскажешь кому-нибудь, чем мы сегодня занимались? Кому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р в речи" с применением ЭОР и здоровьесберегающих технологий

Занятие проводилось с ребенком погодовительной группы с логопедическим заключением ФФНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи».

конспект индивидуального логопедического занятия с использованием лэпбука "Рычалки и ревелки"...