Знакомство с трудом строителя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим детей с трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом строителя».
Цель. Расширение и конкретизация представлений детей о профессии строитель и его инструментах.
Задачи.
- Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных.
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Закреплять навыки ансамблевого исполнения.
- Развивать речевую активность детей, внимание, память.
- Развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
- Воспитывать активность, инициативу, уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Осуществление проекта «Знакомство с трудом строителя».
Ход НОД:
- В: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам его принёс?
- Д: Почтальон.
- В: Правильно – это почтальон. А теперь скорее посмотрим от кого оно и что в нём написано.
-Дети письмо от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте дети. Посылаю вам разрезную картинку. Чтобы вам её собрать, нужно пройти несколько испытаний и отправиться в город Строителей. Если вы справитесь со всеми заданиями, то построите по моему проекту красивую музыкальную школу. Желаю удачи».
-В: Ну, что в путь?
-Д: Да.
- В: Ребята , давайте вспомним, кто где живёт? (И.У «Угадай ка» - с мячом)
- Где живёт лиса (в норе), медведь (в берлоге), скворец, белка, корова, лошадь.
-А где живёт человек? (В доме)
-Как можно сказать о маленьком доме? (Домик)
-О большом доме? (Домище)
- Сказочный человек, в который живёт в доме, такой маленький и лохматый? ( Домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (Домосед)
-Как назовём дела, которые выполняем дома? ( Домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведёт домашнее хозяйство.
(Домохозяйка)
- В: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова – родственники.
-А кто строит дома? (Строители)
-Посмотрим на экран и скажем, какие строительные профессии нам знакомы. (просмотр презентации «Кто строит дом?)
-В: Строитель - очень нужная и интересная профессия. Строительство- это коллективный труд. Нужно дружно, сообща работать людям разных профессий. Нужны каменщики, монтажники, плотники, маляры, крановщики, сварщики, электрики - все они строители!
- В: Предлагаю пройти курс «Молодого строителя»: Пальчиковая гимнастика «Строители»
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат (стучать кулак о кулак)
Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)
Как мы славно заживём. (вращение кистей рук)
-В: Раз мы прошли курс «Молодого строителя», поиграем в игру «Какой дом?» - с мячом
Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;
Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;
Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;
Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;
Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.
Дом из дерева (какой) – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
Из бумаги – бумажный.
-Какие дома строят у нас в городе? - Деревянные, кирпичные, монолитные, панельные.
-В: Чтобы построить дом, специалистам нужны инструменты и специальная техника. Посмотрите и скажите «Кому, что нужно для работы?» ( просмотр презентации, дети отгадывают загадки)
-В: А сейчас поиграем в игрушечную стройку.
Физкультурная минутка « Получили мы подарки»
Кирпичи, бруски и арки (дети изображают, как выкладывают предметы)
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро,
Без цемента и раствора
Дом растёт всё выше, выше
Есть карниз, труба и крыша.
-В: Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Они оживают только в умелых руках.
- В:Вспомним основные правила работы с инструментами:
- Не брать без разрешения взрослых.
- Не играть с острыми инструментами.
- Не подходить близко, кто с ними работает.
- В: Итак, мы с вами справились со всеми заданиями, теперь соберём разбитую картину (дети собирают картину).
-В: Что у нас получилось?
- Д:Здание музыкальной школы.
- В: Мы с вами по этому проекту должны построить это здание из крупных модулей ( конструктивная деятельность).
- В: А теперь приглашаю всех в музыкальную школу . Посмотрите сколько необычных музыкальных инструментов в нашей школе. ( Дети выбирают музыкальный инструмент)
- Дети с музыкальным руководителем играют мелодии.
-В: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими строителями и музыкантами , а сейчас пойдём писать Незнайке ответ на письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)
Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
Знакомство воспитанников средней группы с особенностями труда строителей Арьевского завода железобетонных изделий
Конспект Нод , проведенной в рамках регионального компонента....
Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей"
Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей" в рамках реализации проекта о профессиях...
Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....
Знакомим с окружающим миром. Знакомство с трудом взрослых. «Строители»
Знакомство с трудом взрослых. «Строители» «О труде строителей». Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника,...