Знакомство воспитанников средней группы с особенностями труда строителей Арьевского завода железобетонных изделий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект Нод , проведенной в рамках регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
труд работников ЖБИ | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 детский сад «Ёлочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект
Ознакомление с социальным миром
Знакомство воспитанников средней группы с особенностями труда строителей Арьевского завода железобетонных изделий
(с опорой на опыт детей - труд родителей) .
Воспитатель И.В. Рябкова
2017
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со строительными профессиями родителей- арматурщик, сварщик, кузнец, крановщик, обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда и результатах труда.
- Расширять представления детей о строительных материалах- кирпиче, дереве, бетоне , их свойствах и качествах .
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к профессиям и предприятиям р.п.Арья.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда - строителям.
Словарная задача:
- Развитие словаря: кирпич - кирпичный, бревна – бревенчатый , бетон - бетонный, щебень, плита, цемент, арматурщик, сварщик, кузнец, водитель, завод железобетонных изделий.
Предварительная работа :
1. Наблюдение за таянием снежных фигур.
2. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка» - развитие познавательного интереса к строительству домов, использование различного материала для построек – обсуждение свойств строительного материала.
3. Рассматривание домов, в которых проживают дети ( материалы проектов) – обсуждение особенностей.
4. Дидактические игры «Кем я хочу быть?», «Кому, что нужно для работы», «Не ошибись», «Скажи одним словом», настольная игра «Профессии» - развитие у детей познавательного интереса к профессиям.
5.Чтение художественной литературы:
С.Барзудин: «Кто построил этот дом?», «Плотник».
Оборудование : презентация «АЗЖБИ», ширма, кукла перчаточная лисичка, материал для экспериментирования для получения бетона : вода, песок, цемент, щебень.
Организация : Дети проходят в старшую группу, где на экране 1слайд Детский сад «Ёлочка».
Включение анимации - появление на экране Маши , обращающейся к детям с присказкой:
«За ступенькою ступенька будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько - будет песенка.
А колечко на колечко будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко слушай сказочку».
Воспитатель: « Интересно, что это за сказочка к нам в гости пришла?
Давайте сядем и послушаем». 2 слайд – «Лес».
Элемент драматизации. Настольная ширма.
Кукла Лисичка или перчаточная кукла. Воспитатель одевает ее на руку сам или привлекает для исполнения помощника воспитателя или родителя.
Лиса: Здравствуйте: Я – Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь - Весна - красна пришла и моя избушка таять стала.
Воспитатель: Дети, кто догадался, из какой сказки появилась Лиса ? Почему растаял ее домик?
Дети выдвигают версии.
Лиса: Значит, я неправильно выбрала материал для постройки дома. Подскажите, мне, пожалуйста, из чего можно построить дом, чтобы он был крепким и надежным?».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем лисичке, из чего строят дома. У меня есть картинки домов. Ваша задача – определить из чего построен каждый дом и подобрать картинку с изображением строительного материала.
/Предлагаются картинки дом /деревянный, кирпичный/. Дети подбирают картинки с изображением бревен, кирпичей. Обсуждаются преимущества каждого вида материала/.
Слайд 3 «Дом из бревен»
Воспитатель: Из чего построен этот дом? Кто может найти картинку с изображением бревен? Как можно назвать дом, построенный из бревен?
Слайд 4 «Дом из кирпичей»
Из чего построен этот дом? Кто может найти картинку с изображением кирпичей? Как, можно назвать дом, построенный из кирпичей?
Слайд 5«Панельный дом»
Воспитатель показывает картинку панельного дома
Из чего построен этот дом ? Кто может найти картинку с изображением из бетонных плит или панелей ? Как можно назвать дом, построенный из бетонных плит или панелей ?
При затруднении детей в определении воспитатель поясняет :Это панельный дом, его строят из бетонных плит. Давайте повторим, чтобы лиса запомнила эти новые слова : бетон, бетонный.
Игра «Назови, какой»
Воспитатель : У меня в руках кусочек бетонной плитки мы будем передавать ее друг другу и называть свойства бетона ( твердый, прочный, крепкий, надежный и пр).
Воспитатель подводит итог : Бетон – крепкий материал и
дома из бетонных плит, получаются крепкие и надежные и строятся быстрее , чем из дерева или кирпича.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить лисичка в нем . (Приседают)
Лиса : Я хочу такой дом. А где делают такие плиты ?
Воспитатель: Дети, кто сможет ответить Лисичке на вопрос ?
/ на экране появляется слайд – 6. Изображение Арьевского завода ЖБИ/
Воспитатель, подытоживая ответы детей: Лисичка, посмотри, у нас в поселке есть завод железобетонных изделий , а коротко завод ЖБИ. На нем работают многие мамы и папы. Там и делают такие бетонные плиты для домов слайд «Плиты» - 7. Затем уже готовые плиты привозят на стройку и делают из них дома. Еще делают бетонные столбы и опоры для стройки. Слайд – 8. «Столбы»
Лисичка : В самом деле ? Расскажите, у кого мамы или папы работают на Арьевском заводе железобетонных изделий (ЖБИ) и что они делают ?
Дети высказываются. Воспитатель подытоживает их рассказы, демонстрируя слайды.
Слайд – 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Папа Никиты Смирнова – арматурщик. Его профессия так называется, потому что он производит арматуру для столбов (ЛЭП – линии электропередач). Техника ,на которой он работает называется – ножницы. Они не похожи на ножницы, с помощью которых режут бумагу. Но эти ножницы тоже режут . Ими нарезают арматуру. Потом ее вытягивают и накручивают на бобины.
Слайд – 15.
Мама Никиты Смирнова работает сварщицей арматурных сеток и каркасов. Она производит из арматуры (сваривает) сетки для плит перекладин домов, сетки и каркасы для лестничных площадок, для балконных плит. Вот такую маленькую сетку она сварила из арматуры для того, чтобы показать вам ( рассматриваем).
Слайд – 16, 17, 18, 19.
Папа Кости Демянчука – кузнец. Техника , на которой он работает: горн, пресс и наковальня. Он производит скобы на вагоны и много других железных изделий кузнецкой работы.
Слайд – 20.
Папа Маши Румянцевой – Водитель машины «ЕВРО ФУРА СКАНИА». Её папа перевозит в разные города железобетонные изделия (плиты, столбы, блоки), которые сделали на нашем заводе ЖБИ.
Слайд – 21.
Папа Андрея Кабина - Водитель машины «Камаз». Папа Андрея также перевозит на разные предприятия железобетонные изделия (плиты, столбы, блоки).
Слайд – 21.
И мой папа работает на заводе. Его профессия тракторист. Он работает на тракторе – МТЗ № 80 (Минский тракторный завод). «Беларус».
Лисичка . Раз ваши родители строители и вы так много знаете о их труде , то ,наверное, вы поможете мне построить дом из бетона ?
Воспитатель . Мы можем сами сделать такие же бетонные плиты, только маленькие , для сказочного лисьего домика ?
В зависимости от оставшегося времени 2 варианта дальнейшего продолжения.
1 вариант, если достаточно времени
Воспитатель: Давайте попробуем.
Игра –эксперимент «Изготовим бетон»
Воспитатель : Посмотрите, что у меня есть. С какими материалами вы знакомы ? ( песок, вода).
Показывает щебень: Что это ? Подсказывает : щебень. Что он вам напоминает ?(камушки).
Показывает цемент . А это цемент. Он сыпучий, сухой как песок. Серого цвета.
Лисичка. Повторите , повторите, не запомнила. Дети повторяют слова:
« Щебень. Цемент».
Воспитатель. Для того, чтобы плиты получились , надо все это смешать , залить в форму и оставить застывать. Давайте попробуем.
Подгрупповая работа.
Воспитатель. Ну вот формы залиты. Когда состав застынет – плиты будут готовы и можно будет делать лисичке дом .А пока лисичка погостит у нас в группе, а у строителей перерыв на отдых.
2 вариант , если времени осталось мало
Воспитатель :Что для этого нужно ?Дети делают предположения.
Воспитатель: Наши родители подготовили нам материал : цемент, песок, щебень. Я добавила различные формы для заливки и подготовки раствора и воду. Но я посмотрела на лисичку , она большая, а форм мало , если мы зальем только их , то домик будет очень крошечный и лиса в него не влезет. Что же нам делать ? ( дети выдвигают предложения, принимается предложение по поиску дополнительных форм ). Давайте попробуем найти такие формы – в группе или в кладовой на веранде, или попросим у детей других групп и вечером начнем работу по заливке форм. Какой мы завод откроем ? Какую профессию строительную вы хотели бы выбрать? Все строительные профессии очень важны и мы с вами в этом убедимся, когда будем работать. Бездомной лисичке предложим, пока идет строительство домика остаться у нас в группе, а у нас перерыв на отдых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка заводить знакомства
Предлагаю консультацию для родителей по коммуникативному развитию ребенка - дошкольника...
Наглядно-иллюстративные материалы по знакомству дошкольников с Полотняным заводом.
Наглядно-иллюстративные материалы по знакомству дошкольников с Полотняным заводом....
Методическая разработка «Знакомство детей с изделиями народных промыслов.»
Беседа с детьми о народных промыслах...
Презентация "Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла"
Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»...
"Чудесные коробочки" "Знакомство с макаронными изделими"
Цель: формировать у детей представления о макаронных изделиях.Задачи:Познавательная: закрепить знания детей о макаронах и как их изготавливают....
Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"
Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"...
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий»
Содержание образовательной деятельности знакомит детей с предметами, изнотовленными из глины....