Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Казанкова Вера Викторовна

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazankova_konspekt_nod_po_applikatsii_stroiteli.docx1009.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по аппликации  

«Строитель»

(средняя  группа)

Подготовила воспитатель:

Казанкова Вера Викторовна

2015 г

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Пополнять словарный запас новыми словами, способствовать тому, чтобы дети понимали смысл сказанных слов: сложить пополам, прогладить линию сгиба, устойчивый дом, строители, светлые окна  (»Речевое развитие»).
  • Формировать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время деятельности («Социально – коммуникативное развитие»).
  • Развивать способность детей слушать отрывок стихотворного текста,  умение аккуратно резать бумажные заготовки  ножницами  и наклеивать  заготовки на основу, закреплять цвета бумажных заготовок  («Художественно – эстетическое развитие»).
  • Развивать двигательную активность посредством пальчиковой гимнастики («Физическое развитие»).
  • Довести до понимания детей то, что в домах, которые строят строители,  будут жить люди («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

практические: наклеивание вырезанных форм на основу;

наглядные: образец дома;

словесные: вопросы, чтение стихотворения,  пояснение.  

Материал к деятельности:

-ноутбук;

-макет улицы города без домов;

-бумажные заготовки: половина альбомного листа, желтая полоса 3x8 сантиметров, коричневый прямоугольник  2x4 сантиметра, клеенки, салфетки, клей, кисти, ножницы   по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Слайд с изображением строящегося дома)

Ответ детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это строящийся дом.

Строитель хочет строить дом

На радость новосёлам.

Чтоб каждый становился  в нём

Счастливым и весёлым.

Воспитатель: а хотите  быть строителями и построить  дома  (показать макет улицы с двумя домами).

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте  поиграем с ручками и узнаем, люди каких профессий строят дом.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом,

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Дружно строят новый дом:

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник

(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

И сантехник

(стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)

Воспитатель: Кто строят дома?  

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дома строят  каменщики, маляры, электрики, сварщики, плотники, сантехники.

Воспитатель: А теперь,  давайте вспомним, что есть у дома.

( можно показать образец)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята,  у дома есть  стены, окна, крыша, дверь. Дом должен  устойчиво стоять. Как это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята,  бумажную белую заготовку сложить пополам, хорошо пальчиками прогладить линию сгиба.

Воспитатель: А сколько окон у дома? Как сразу столько вырезать?

Ответы  детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырезать четыре  ровных окна, нужно сложить желтую бумажную заготовку два раза пополам, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть, по получившимся линиям разрезать заготовку на прямоугольники - окна.

Воспитатель: Крышу и дверь нужно только приклеить туда, где они должны быть. Начинайте строить дом.

Работа детей:

Воспитатель: ребята поставим  дома на  улицу города

Вот этаж за этажом

Мы строили новый дом.

Заселяйтесь, жители!

Молодцы мы с вами, строители!

Используемая литература:

1.А.Ю.Богдарин стихи «Все работы хороши», издательский дом «Проф- Пресс», 2005 г.

2.Г.А. Османова «Игры и упражнения для развития у детей речевых навыков», издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2007 г.

3.Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми ЗПР «Снеговик» (средняя группа)

Продолжать закреплять знания детей о круглой форме. Учить детей вырезать круг, из квадрата закругляя углы, дополнять изображение подготовленными элементами. Уметь ориентироваться на листе бумаги, расп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ручной труд. «Объемная груша»

Цель. Создание условий на формирование умения у детей из бумаги конструировать объёмную грушу, выделяя характерные   особенности. Образовательные: Закреплять умение вырезать о...