Знакомим с окружающим миром. Знакомство с трудом взрослых. «Строители»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Быкова Юлия Сергеевна

Знакомство с трудом взрослых. «Строители»

 

«О труде строителей».

  Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. Формировать уважительное отношение к труду строителей, дать понять, что труд строителей почётный и нужный. Ввести в активный словарь детей слова: маляр, каменщик, плотник, транспортёр, мастерок, пульвелизатор, рубанок, ножовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_trudom_vzroslyh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с трудом взрослых. «Строители»

«О труде строителей».

Программное содержание: Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. Формировать уважительное отношение к труду строителей, дать понять, что труд строителей почётный и нужный. Ввести в активный словарь детей слова: маляр, каменщик, плотник, транспортёр, мастерок, пульвелизатор, рубанок, ножовка.

Методы и приёмы: использование художественного слова, вопросы, объяснения, дидактическая игра.

Материал для занятия: картины с изображением труда маляра, каменщика, плотника, кирпичи ( строитель), картинки с изображением инструментов.

Предварительная работа. Экскурсия на стройку. Рассказ воспитателя о труде маляра, каменщика, плотника на занятиях по ознакомлению с окружающим, в свободное время, рассматривание и уточнение назначения инструментов. Рассматривание картин и иллюстраций о труде строителя. Чтение литературы.

Конспект занятия

Сегодня мы с вами поговорим о труде строителей. Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Рабочим надо трудиться очень добросовестно и дружно.

Кто же трудится на стройке? (каменщик, плотник, маляр). Правильно.

 

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

 

Что вы знаете о работе каменщика? ( каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах с кирпичного завода).

А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику? (сделана специальная машина, называется транспортёр, по транспортёру кирпич поднимается вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъёмный кран).

Как каменщик выкладывает стену? (он кладёт кирпичи друг на друга).

А чем скрепляются кирпичи? (цементом).

Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают каменщику в его работе? (мастерок, для раскладывания цемента, молоток, отбивать кирпич, тёрка, для затирания раствора).

Как вы думаете, трудная ли работа у каменщика? Нужная ли это работа? (труд всех строителей трудный и почётный).

 

Игра « Поможем каменщику».

Цель: помочь каменщикам быстро выложить стену.

Ход: дети с помощью считалки выбирают двух каменщиков, делятся на две команды и передают кирпичи, стоя в цепочке, « каменщик» в это время строит из кирпичей стену. Побеждает тот «каменщик», который правильно и быстро выложит стену.

 

Летят опилки белые, летят из под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки,

Сделал подоконник без сучка, задоринки.

Хорошему работнику и слава и почёт,

Недаром орден плотнику вручил народ.

 

Какую же работу выполняет плотник? (плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, двери, подоконники, плинтуса)

Кто знает, что такое плинтус? Найдите на картине плотника. Какие инструменты необходимы плотнику? Назовите их. А теперь отгадайте загадки про инструменты плотника:

Ела – ела дуб – дуб, поломала зуб – зуб. (пила).

Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется ( топор).

Сам худ, голова с пуд, на работу вышел, каждый услышал ( молоток).

Бьют ермилку что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет. ( гвоздь)

 

Красить комнаты пора – пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Новый дом уже готов, примет к празднику жильцов.

 

Какую же работу выполняет маляр? ( штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)

Покажите на картине маляра. Какие инструменты нужны маляру? Покажите и расскажите. ( кисти, краски, вёдра, мел, растворитель, шпатлёвка, пульверизатор).

Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, построят новый красивый дом.

 

Физминутка.

 

Как зависит жизнь людей, которые будут жить в этом доме от того, хорошо или плохо выполнили свою работу строители?

Какие строительные профессии вы ещё знаете?

А теперь давайте поиграем в игру, «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей об инструментах, необходимых в работе маляру, плотнику, каменщику. Игровые правила: дети делятся на три группы, выбирают нужные картинки и выкладывают их возле изображения каменщика, плотника и маляра. Побеждает та команда, которая быстро и правильно подберёт картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...

Конспект по окружающему миру на тему: "Труд взрослых – прачка"

Задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);рассказать об опасности бы...

Презентация Знакомство с окружающим миром «Предметы облегчающий труд человека в быту» (возраст детей 5-6 лет)

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.Задачи:-  Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предмет...