Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_optim.docx | 186.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Тип проекта: долгосрочный, обучающий, игровой.
Участники: дети, воспитатели.
Автор: воспитатель группы: Артемьева Л. В.
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Актуальность
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Предполагаемый результат
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Перспективное планирование
Месяц | Дидактические игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Сюжетно – ролевые игры |
Сентябрь | «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» | «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» | Игра –драматизация «Репка» | «Парикмахерская» «Магазин» |
Октябрь | «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра» | «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «День – ночь» | Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» | «Строители» «Больница» |
Ноябрь | «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию» «Найди такой же» «Узнай по голосу» | «Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» | Игра – драматизация «Кошкин дом» | «Почта» |
Декабрь | «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» | «Ловишки с ленточками» «Вертушки» «Метель» «Попади в мишень» | Игра – драматизация сказки «Колосок» | «Семья» «Айболит» |
Январь | «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее» | «Жмурки» «Найди своё место» «Самолёты» «Зайка беленький сидит» | Игра – драматизация «Теремок» | «Моряки» |
Февраль | «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» | «Лохматый пёс» «Поезд» «Перехватчики» «Хитрая лиса» | Игра – драматизация «Кто сказал мяу?» | «Шофёры» «Автобус» |
Март | «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо» | «Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» | Игра –драматизация «Колобок» | «Ателье» |
Апрель | «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» | «Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и зайцы» | Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» | «Магазин игрушек» «Салон красоты» |
Май | «Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» | «Уголки» «Сделай фигуру» «Затейники» «Птички на ветках» | Игра – драматизация «Кошкин дом» | «Пожарные» |
Литература:
- М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
- А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
- Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
- Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
- Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
- А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
- М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
- «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
- А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
- А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)
В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...
Развитии речи дошкольников через игровые технологии в ДОУ
Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)...
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность».
Игровая деятельность в детском саду: особенности организации и развития по ФГОС...
Развитие речи дошкольников через игровые технологии
Использование игровых технологий помогает организовывать работу по развитию речи интереснее и разнообразнее, поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, что влияет на эффективность ...