"Как дети Колобка спасали" образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интересная образовательная деятельность, гдевоспитанники выполняют разные задания, тем самым развивают мышление, ловкость, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по развитию речи | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе группе
Тема: «Как дети Колобка спасали»
Подготовила воспитатель
Галиакбарова И.Р.
Задачи:
1.Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку.
2. Поощрять речевую активность детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Кто нам в гости пришёл, посмотрите. Колобок
А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).
А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки). Вы уже хорошо запомнили эту сказку, поэтому я предлагаю вам рассказать её самостоятельно, а помогут вам иллюстрации к сказке (дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации).
Воспитатель: А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела). А в нашей сказке лиса пока не успела съесть колобка, давайте ему поможем убежать от лисы к дедушке и бабушке. Хотите помочь? (да, хотим).
А куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (в лес по дорожке). А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по модулям-таблеткам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)
Здравствуй, зайчик (дети здороваются).
Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).
Заяц: Поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне очень грустно.
Игра «Зайка, зайка, что с тобой».
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.
Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, мне стало весело.
Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).
Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит? (это волк, здравствуй, волк).
Волк: Здравствуйте, куда это вы идёте с колобком? (мы спасаем его от лисы, несём к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детёнышам их родителей и назвали их.
Дидактическая игра «Семья» (называют например: котёнок, кошка, кот; Корова, бычок, теленок и другие).
Волк: Молодцы, справились с заданием, до свидания.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь). Здравствуй, мишка.
Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Поиграйте со мной (дети читают)
Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись,
И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!
Медведь: Спасибо отличная зарядка. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.
(дети идут дальше).
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Здравствуй, лисичка (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Кто же мне песенку споет?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Очень хочу.
(дети мнут бумагу жёлтого цвета, получаются бумажные комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).
Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята. Проходите.
(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(колобка передают в дом к бабушке и дедушке).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)
Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).
Молодцы! Вы очень добрые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему.
И за это, вам колобок , дедушка и бабушка приготовили сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
"Как дети колобка искали"
Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
"Как дети колобку помогали"
Открытое НОД...
"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.
Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....
конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...
Путешествие колобков.Образовательная деятельность по ФИЗО
Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность....