"Как дети Колобка спасали" образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интересная образовательная деятельность, гдевоспитанники выполняют разные задания, тем самым развивают мышление, ловкость, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе группе

Тема: «Как дети Колобка спасали»

Подготовила воспитатель

Галиакбарова И.Р.

 

 

Задачи:

1.Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку.

2. Поощрять речевую активность детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.

 

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Кто нам в гости пришёл, посмотрите. Колобок

А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).

А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки). Вы уже хорошо запомнили эту сказку, поэтому я предлагаю вам рассказать её самостоятельно, а помогут вам иллюстрации к сказке (дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации).

Воспитатель: А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела). А в нашей сказке лиса пока не успела съесть колобка, давайте ему поможем убежать от лисы к дедушке и бабушке. Хотите помочь? (да, хотим).

А куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (в лес по дорожке). А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по модулям-таблеткам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)

Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).

Заяц: Поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне очень грустно.

Игра «Зайка, зайка, что с тобой».

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.

Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, мне стало весело.

Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).

Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит? (это волк, здравствуй, волк).

Волк: Здравствуйте, куда это вы идёте с колобком? (мы спасаем его от лисы, несём к бабушке и дедушке).

Дети: Пропусти нас, пожалуйста.

Волк: Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детёнышам их родителей и назвали их.

Дидактическая игра «Семья» (называют например: котёнок, кошка, кот; Корова, бычок, теленок и другие).

Волк: Молодцы, справились с заданием, до свидания.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь). Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.

Медведь: Поиграйте со мной (дети читают)

Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись,

И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!

Медведь: Спасибо отличная зарядка. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.

(дети идут дальше).

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Здравствуй, лисичка (дети здороваются).

Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).

Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Кто же мне песенку споет?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса: Очень хочу.

(дети мнут бумагу жёлтого цвета, получаются бумажные комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).

Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.

Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята. Проходите.

(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

(колобка передают в дом к бабушке и дедушке).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)

Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

Молодцы! Вы очень добрые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему.

И за это, вам колобок , дедушка и бабушка приготовили сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

"Как дети колобка искали"

Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.

Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

Путешествие колобков.Образовательная деятельность по ФИЗО

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность....