"Как дети колобку помогали"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Мария Анатольевна

Открытое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети колобку помогали»

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж. 

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Дети: Колобок.

Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои  хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

А на чём мы  можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: самолет, машина, паровоз.

Воспитатель: мы отправимся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.

Воспитатель:

- Ребята, а ковер у нас  волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в сказочное путешествие. Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый.

 Что же надо сделать, что бы мы могли полететь в сказку? (отремонтировать ковер)

(Ответы детей)

 Для этого нам понадобятся заплатки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки?

Какого они цвета, размера?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.

Включается волшебная музыка.

Основная часть (10-12мин.):

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц (показывается игрушка).

Воспитатель:  Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше если вы мне поможете. Поможем зайке? Сделаем  доброе дело? А вы знаете, что такое доброе дело?

Воспитатель:  Доброе  дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. А что нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?

Воспитатель: Спасибо ребята вы мне помогли, сделали доброе дело.  Идите к волку, он покажет вам дорогу дальше.

Посмотрите, а   кто это сидит? (волк) у мамы волка сегодня день рождение и что бы он нас пропустил дальше , мы должны ему помочь. Он  хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Каждый лепесточек - это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова? Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь), (показывается медведь). Ребята я хожу в детский сад, для лесных зверят, и нам дали задание помогите его выполнить. И я покажу дорогу дальше.

Воспитатель: посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит - медведь?  (круг, квадрат, треугольник, круг)

Спасибо ребята помогли мне. Идите дальше пока не встретите лису.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая то, грустная, давайте покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?

Физкультминутка  «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди может там и живет бабушка с дедушкой.

Идем дальше. А вот и бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Мы нашли колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом  с дедушкой и бабушкой). 

Заключительная часть (2мин.):

Воспитатель: давайте возвращаться обратно в садик, ковер - самолет нас ждет (сказочная музыка).

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Где мы с вами сегодня побывали?  

Кому мы помогали в сказочном лесу?

 А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа

Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»

продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...