"Как дети колобку помогали"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Как дети колобку помогали»
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Дети: Колобок.
Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
А на чём мы можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: самолет, машина, паровоз.
Воспитатель: мы отправимся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.
Воспитатель:
- Ребята, а ковер у нас волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в сказочное путешествие. Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый.
Что же надо сделать, что бы мы могли полететь в сказку? (отремонтировать ковер)
(Ответы детей)
Для этого нам понадобятся заплатки.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки?
Какого они цвета, размера?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.
Включается волшебная музыка.
Основная часть (10-12мин.):
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это?
Дети: Заяц (показывается игрушка).
Воспитатель: Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше если вы мне поможете. Поможем зайке? Сделаем доброе дело? А вы знаете, что такое доброе дело?
Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. А что нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?
Воспитатель: Спасибо ребята вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите к волку, он покажет вам дорогу дальше.
Посмотрите, а кто это сидит? (волк) у мамы волка сегодня день рождение и что бы он нас пропустил дальше , мы должны ему помочь. Он хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Каждый лепесточек - это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова? Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь), (показывается медведь). Ребята я хожу в детский сад, для лесных зверят, и нам дали задание помогите его выполнить. И я покажу дорогу дальше.
Воспитатель: посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит - медведь? (круг, квадрат, треугольник, круг)
Спасибо ребята помогли мне. Идите дальше пока не встретите лису.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая то, грустная, давайте покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?
Физкультминутка «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди может там и живет бабушка с дедушкой.
Идем дальше. А вот и бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Мы нашли колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).
Заключительная часть (2мин.):
Воспитатель: давайте возвращаться обратно в садик, ковер - самолет нас ждет (сказочная музыка).
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Где мы с вами сегодня побывали?
Кому мы помогали в сказочном лесу?
А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"
В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...
Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа
Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...
«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...