"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Терентьева Татьяна Ивановна

Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_dlya_yaselnyh_grupp.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее путешествие с Колобком».

Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни

 

                                                                     Воспитатель : Терентьева Т. И.

Цель:

- Формирование положительных эмоций в процессе просмотра сказки

- Формирование активной  речи .

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
  3. Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
  4. Учить отмечать весенние сезонные изменения, обновление природы.
  5. Продолжать знакомить детей с русскими фольклором (сказками, песнями, потешками)
  6. Продолжать развивать музыкальные способности и двигательную сферу.
  7. Продолжать развивать элементарные умения пространственных ориентировок.
  8. Вызывать желание подпевать, подговаривать вместе с педагогом повторяющиеся слова.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Роли: Ведущая, Бабушка –взрослые. И ростовые куклы - Колобок

Атрибуты: платочки, цветы, маски козлят. Домик, стол с рушником, всё для приготовления теста.

Ход досуга:

Дети красиво входят в зал. Садятся на стулья с двух сторон.

Ведущая.       Посмотрите за окошко» —

Стало там теплей немножко

Вот весна уж наступает.

Солнышко нас всех встречает.

Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку,

Приходит праздник в гости к нам

И мы вам дарим сказку.

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую -

Колобок наоборот!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Ведущая (начинает рассказ). На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена.

Скучно было бабушке одной, и вот она решила…Испечь колобок.

Выходит Бабущка в платке и делает все по тексту Ведущего.

Раз –  и тесто замесила.

Два – Колобка она слепила.

Три – его в печке испекла,

И на окно поставила.

Ребята, давайте тоже печь будем и  бабущке помогать.

Дети, сидя на стульчиках поют песню «Я пеку»

Ведущая. Бабушка положила колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. (бабушка уходит)

Непоседе-колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки. (Из домика выбегает колобок)

Колобок.        Здесь меня никто не ест,

Cбегаю - ка быстро в лес.

Колобок бежит под песенку про колобка.

Вбегает зайка.

Ведущая.       Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток. (Зайка прячется за бугорок)

Замер серый и молчок.

Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Дети подходят к бугорку, зовут Зайчика. На третий раз он выходит.

Зайка (колобку). Колобок, Колобок!

     Я тебя съем!

Колобок.        Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою!

Ведущая.  Запел песенку Колобок  и побежал, только Заяц его и видел.

Зайка уходит. Колобок бежит по залу под песенку про колобка.

Ведущая.       Прикатился по дороге

Волку серому под ноги.

Удивился серый волк,

В пирожках не знал он толк!

 

Волк.                   Колобок, Колобок!

     Я тебя съем!

 

Колобок.        Не ешь меня, Волк! Давай лучше с ребятами-козлятами поиграем!

Игра «Волк и козлята».

Ведущая. Паслись вдалеке

Козлятки на лужке.

Ножками стучали,

Рожнами бодались.

Козлята выполняют движения под веселую музыку.

Вдруг выхолит серый волк,

Он в козлятах знает толк. Звучит музыка волка. Волк ловит козлят.

Игра проводится 1-2 раза

Ведущая.  Никого волк не поймал.

В лес дремучий убежал.

Волк убегает. Колобок бежит по залу под песенку про колобка.

Ведущая.       Вдруг навстречу сам Потапыч!

Зарычал и поднял лапу.

Любит он в лесу гулять,

Песни петь и танцевать.

Медведь. .          Колобок, Колобок!

     Я тебя съем!

 

Колобок.        Не ешь меня, Медведь! Давай лучше с тобой потанцуем! И ребят позовем!

Исполняется Танец с платочками.

После танца медведь уходит.

Колобок бежит по залу под песенку про колобка.

Ведущая.       Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Там на пне лиса сидела

И на солнце хвостик грела,

Колобок останавливается перед лисой.

Лиса. .          Колобок, Колобок!

                     Я тебя съем!

 

Колобок.        Не ешь меня, Лиса! Давай лучше я тебе цветов подарю! Смотри какие цветы у ребят красивые!

Исполняется Танец с цветами.

Лиса уходит.

Колобок бежит по залу под песенку про колобка.

Ведущая.       Колобок, так тебя никто и не съел?

Колобок.  Нет.

Входит Бабушка.

Бабушка (радостно)  Ты вернулся, колобок!

Вижу твой румяный бок!

Есть тебя не буду я!

Мы с тобой теперь – друзья.

Забегай скорее в дом –

Вместе там чайку попьем.

А вы, ребята, меня порадуйте песней.

Все дети выходят и встают врассыпную.

Ведущая.                               Праздник наш сегодня весел.

Так давайте поскорей

Ласково споём мы песню

Для мамуленьки своей!

Исполняется песня «Мама»

Ведущая. Снова музыка играет,

     На танец, заключительный, ребяток приглашает.

Исполняется «Парный Танец» .

После танца, Бабушка и Колобок дарят детям подарки и уходят.

Дети, под музыку, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»

Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...