конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Николаевна Ферко

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект открытого интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Как дети колобку помогали»

                                       

         

                                                          Составила
                                                         воспитатель:
                                                         Ферко Е. Н.

г. Гусиноозёрск
2019 г.

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- закрепить умение  группировать  однородные предметы по величине (большой,  маленький).
-продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации    творческого  и   игрового     общения;   формировать    социально-коммуникативные качества.

Воспитательные:

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, чтение русской народной сказки « Колобок», игры с пиктограммами.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог;   практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); тарелочки с поролоном в гуашь,  сердце нарисованное на ватмане, бумажное полотенце, тазики с водой, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», мешочек  «Радости».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.
Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Чтение стихотворения о дружбе:

(слайд №1 картинки по тексту)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

Дети: Друзья.

ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.

Работа по иллюстрации «Добрый и злой»

(фоном звучит песня «От улыбки»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: ДА

Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ» (слайд №2)

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом человеке?(показываю картинку со злым лицом)

Дети: Он злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый.

Воспитатель: А что можете сказать об этом?

Дети : Весёлый, добрый, улыбчивый.

Воспитатель: с каким вы бы хотели дружить?

Дети: С тем у кого улыбка

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (да)

 Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. (воспитатель включает послушать песенку)

 Вы узнали его? (да)

 Кто это? (Колобок)

(игрушка колобок)

 Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои  хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (слайд №3 «Дорожка в лес»)

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек

                           Длинноухий: скок, да скок.
Кто это?  (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц   - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц :  А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

 Воспитатель:  Доброе  дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц : А, понял! Доброе дело – это когда , например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель:  Ребята, это разве доброе дело?  (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие  добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы,  убирать за собой игрушки , завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы ,кормить птиц ,заботиться о  домашних животных ,помогать маме).

Заяц : Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель:  Если с другом ты поссорился,
                          То пойди и помирись.
                          Ты не дуйся и не хмурься,
                           Если надо, извинись!
                           И тогда вокруг всё ярче
                          И светлее станет вдруг,
                          Потому что сразу рядом
                          Будет настоящий друг!

Заяц : Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к  другу, до свидания!

  - До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

 Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек- это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет . Поможем, ребятки? (слайд №  4 Цветок)

- Ребята, посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет- устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие-  в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно  отправляться дальше.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе свою любовь подарим?

Лиса: пожалуйста подарите мне любовь.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Лиса: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Лиса: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!  До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

 Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке) 

Бабушка:  А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо , ребятки, за Колобка!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Детям о Космосе"

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Детям о космосе»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия Во 2 младшей группе «Возвращение Колобка»

закрепление пройденного материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дикие животные», «Весна», ФЭМП (величина, количество, счет, геом...