Проект «В гости сказки к нам пришли»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leyla.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 23» НМР РТ.
Проект
«В гости сказки
к нам пришли»
Составила воспитатель
1-ой младшей группы № 9
Саматова Л.Ш.
Нижнекамск, 2015 год
Проект «В гости сказки к нам пришли»
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Музыкальный досуг «В гостях у сказки».
Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.2016 г.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы осуществления проекта
- Подготовительный этап: Изучение литературы по теме; ознакомление с передовым опытом; уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; консультация для родителей через папки-передвижки; подбор наглядно-дидактических пособий; оформление книжного центра.
- Основной этап:
- Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;
- ООД по конструированию «Домик для зверят» по сказке «Теремок»;
- ООД по лепке «Репка», «Пирожки для Маши»;
- ООД по рисованию «Яичко»;
- Аппликация "Колобок";
- ООД по физическому развитию «Колобок»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок»;
- Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»;
- Хороводные игры: «Заинька попляши…»;
- Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса);
- Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;
- Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг;
- Использование разных видов театрализации:
А) «Курочка Ряба» - пальчиковый театр
Б) «Репка» - настольный театр
В) «Теремок» - маски
Г) «Колобок» маски;
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», «Сказки».
- Собирание пазлов с изображением героев сказок.
Работа с родителями:
1.Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
2.Консультация "Как читать ребенку дома".
Задание для родителей:
1.Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
2.Акция: «Подари книгу – сказку»
3.Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».
4.Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.
5.Создание дидактической игры «Найди героев сказки».
6.Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».
7.Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».
8.Создание альбома «Русские народные сказки».
9.Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».
- Заключительный этап.
- Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки».
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гости к нам пришла Матрешка"
Познавательно – развивающий проект в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...
Проект "В гости к нам пришла весна"
Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы. Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...
Проект «В гости к нам пришли матрешки»
Творческий проект для детей младшей группы....
НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гости к нам пришла Весна»
Недельный тематический проект в младшей группе на тему" В гости к нам пришла Весна"...
Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группы
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группыТема проекта: «В гости к нам пришла Матрешка»Актуальность проекта:- У детей нет представления о матрёшке, как пре...
Проект "В гости к нам пришла красавица Матрешка"
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические н...