Проект «В гости к нам пришли матрешки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Творческий проект для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka_matreshka.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к нам пришли матрешки»
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети первой младшей группы № 3.
Сроки реализации: 1 неделя.
Цель:
- Формировать у детей представления о русской народной игрушке матрёшке.
- Учить детей узнавать и называть русскую народную игрушку матрешку;
- знакомить с происхождением матрешки; художественными произведениями (стихами, песенками) о матрёшке,
- воспитывать положительное отношение к русским народным игрушкам, к народной культуре и традициям.
«Знакомство с матрешками» | познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Дидактическая игра: «Собери матрешку». Игра «Покатай матрешку». Дидактическая игры: «Что изменилось?» (игра с матрешками) «Больше – меньше» «Одна и много» «Помоги матрешке найти свои игрушки» | учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. учить детей дослушивать инструкцию и обращенную к ним речь до конца, выполнять различные, противоположные по значению действия. (Прокати сначала ту матрешку, которая на нижней ступеньке, затем которая на верхней ступеньке.)
упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь. упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.
формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.
закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. |
Лепка совместно с воспитателем «Хоровод матрешек» «Испечем баранки, калачи для матрешек» Рисование «Матрешки идут на праздник» | вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи. формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему. |
Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки» рассматривание книжки – картинки А.Д.Алехина «Матрешки» | познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. |
Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки». | учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям. |
Настольно-печатная игры «Парные картинки»
«Сложи матрешку» | упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей. |
Конструирование «Дорожки для матрешки» Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки» «Мебель в дом матрешек» |
учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин. учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений. |
Подвижные игры: «Беги к матрешке», «Догони Матрешку» «В гости к матрёшке» | учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Упражнять детей в умении перешагивать через рейки лестницы, положенной на пол; Закрепить умение подлезать под дугу; Совершенствовать навык перепрыгивания на двух ногах через 4-6 линий; Воспитывать интерес к физическим упражнениям. |
Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к нам пришла Матрешка» Работа с родителями Консультация «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника» | Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Создать радостное настроение от совместного праздника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гости к нам пришла Матрешка"
Познавательно – развивающий проект в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...
Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»
Актуальность: Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки, одна из таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей сво...
Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группы
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группыТема проекта: «В гости к нам пришла Матрешка»Актуальность проекта:- У детей нет представления о матрёшке, как пре...
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....
Проект «В гости к нам пришли матрешки»
Проект для детей первой младшей руппы....
Проект "В гости к нам пришла матрешка"
Знакомство с народной игрушкой, развитие сенсорных эталонов....