НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гости к нам пришла Весна»
проект (младшая группа) на тему
Недельный тематический проект в младшей группе на тему" В гости к нам пришла Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vesnagulyaevamuromskaya.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гости к нам пришла Весна»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Воспитатели: Гуляева Г.А., Муромская Н.А.
Дата: четвертая неделя марта
Ключевые слова: время года, весна, первоцветы, подснежники, ручей, лужи и др.
Компетенция детей к концу недели: дети знают, что Весна наступает после зимы, тает снег и появляются первые цветы-подснежники. Солнышко светит ярче и становится теплее, тает снег появляется лужи. Просыпаются медведь, еж после зимней спячки, прилетают птицы. Люди меняют одежду на резиновые сапоги, перчатки, плащи др. Дети умеют сравнивать зиму и весну (их сезонные признаки).
Продолжать формировать бережное отношение к природе,
Понедельник | время | вторник | время | среда | время | четверг | время | пятница | время | |||
УТРО 1.Дидактическая игра «Найди половинку» 2.Рассматривание иллюстраций «Весна» ( практика развернутого высказывание). | УТРО 1.Рассматривание альбома «Весенние цветы» 2.Слушание «Пение птиц» 3.Д/и «Лото» (картинке о весне)
| УТРО 1.Разгадывание загадок о весне. 2.Рассматривание иллюстрации А. Куинджи "Ранняя весна" | УТРО 1.Д/и «Отгадай по описанию» 2.Аппликативная деятельность «Солнышко весеннее» (из готовых форм). | УТРО 1.Слушание аудиозаписи «Щебетание птиц в лесу» (весна) 2.Беседа о грачах. 3. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||
Утренняя тематическая гимнастика: | ||||||||||||
Подготовка к завтраку Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | Подготовка к завтраку Пальчиковая гимнастика «Села птичка на окошко» | Подготовка к завтраку Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | Подготовка к завтраку Пальчиковая гимнастика «Села птичка на окошко» | Подготовка к завтраку Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | ||||||||
Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Доброе утро вам всем, дорогие мои ребятки! Сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы угадайте о чем оно? Слушайте внимательно! К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны. Кто внимательно слушал, скажите, кто же к нам шагал быстрыми ногами? Весна. Молодцы ребятки! (Рассматривание, иллюстрации "Ранняя весна") «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки». | Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Здравствуйте мои любимые мальчики и девочки. Почему утро доброе? Да потому, что мы вместе и рады друг другу, мы желаем друг другу добра и здоровья. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу – подарите соседу улыбку. А теперь я вам прочитаю загадку,а вы мои хорошие отгадайте ее : Старый снег на солнце тает,
| Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Здравствуйте, ребятки! Доброе утро всем нам и нашим любимым друзьям птичкам и солнышку весеннему. Молодцы, как вы много знаете, я очень рада. Ребятаа какое сейчас время года, кто мне скажет? Весна. Правильно, вы молодцы знаете. Что изменилось в нашем городе с приходом весны? Рассматривание альбома «Весна». Ребят вы все увидели скворечники на картинке, они все разные и большие и маленькие, а пойдемте сделаем свои скворечники и подарим домик для других птичек. | Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Улыбнитесь друг другу! Доброе утро всем!(включить запись голосов птиц). Ребятки, что за звуки мы слышим? Звуки леса, поющих птиц. Это голоса весенних птиц. Они чем-то встревожены, может они бояться людей? А вы иногда тоже чего-то боитесь? А если это происходит, можно нежно прислониться к близким: маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям. А хотите поиграть в дружную игру? Закройте глаза, представьте, что вы птички, прислонитесь крылышками к соседу и т.д. А теперь я хочу вас пригласить в гости к Тетушке Сове и посмотреть что же она нам интересного хочет рассказать. | Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Доброе утро мои золотые ребятки.. Ребятки, возьмите друг друга за руки и вместе по очереди вспомним, что мы знаем о весне, какая она? Что происходит весной(Тает снег, прилетают птицы, распускаются листочки на ветках тт.д.) Какие вы молодцы, а теперь я вас приглашаю спеть песенку о весне и поиграть в музыкальном зале. | ||||||||
НОД: 1Аппликация «Сосульки на крыше» 2.Физическое развитие: (П/И. «Не промочи ноги», «Ручеёк») | НОД: 1.Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”. 2.Физическое развитие на улице (п/и. «Солнышко и дождик», «Не промочи ноги» «Пройди по дорожке» | НОД 1.ФЭМП(из геометрических форм составим скворечник, выложи солнышко из палочек Кюзенера ) 2.Музыкальное развитие Слушание музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна) .. Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко. П/ игра “Солнышко и дождик” | НОД 1.Познавательное занятие Просмотр мультфильма «Тетушки Совы- «времена года» Беседа о Весне. 2Физическое развитие (п/и. «Солнышко и дождик», «Не промочи ноги» «Пройди по дорожке») | НОД 1.Музыкальное развитие Слушание музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна) .. Повторение песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко. П/ игра “Солнышко и дождик” 2.Рисование «К нам пришла Весна» | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за весенними изменениями таянием снега. Игры-эксперименты со снегом. п/и.»Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» Разгадывание загадок о весне. Игры-обсуждения «Кто во что одет?» | Прогулка: Наблюдение за следами птиц, оставленными на снегу, прислушиваемся к пению птиц. Трудовое поручение «Поможем солнышку»(раскидаем снега на участке» Эксперимент со снегом(таяние снега на солнышке и в тени) Беседа о бережном отношении к природе Почему не следует ломать ветки,кустарники). П.И. «Ручееек»,»Не промочи ноги» | Прогулка: Наблюдение за деревьями(кто сидит на ветках?) п/и «Летите ко мне» труд: кормление птиц х/и «Ровным кругом» индивидуальная работа: развитие движений. игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» | Прогулка: Наблюдение за солнышком. труд: сбор веток на участке. д/и «Кто больше вспомнит?» игра-развлечен. «Считай-руками» Чтение стихов о весне. П.И.»Не промочи ноги» Кормление птиц. | Прогулка: Наблюдение за небом. Игра-имитация «Раз, два, три покружись и в солнышко(сосульку, птичку)превратись» Угадай загадку о весне. П.И. «Ручееек»,»Не промочи ноги» | ||||||||
Подготовка к обеду: Чтение потешки: «Весна-красна» Ой,весна-красна,Что ж ты нам принесла? Принесла я вам,детушки, Зеленого зельюшка И теплого Летушка! | Подготовка к обеду: Чтение потешек:»Тай снежок» Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать! | Подготовка к обеду: Чтение потешки: «Весна-красна» Ой,весна-красна,Что ж ты нам принесла? Принесла я вам,детушки, Зеленого зельюшка И теплого Летушка! Беседа о правилах поведения в детском саду. | Подготовка к обеду: Чтение и обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…» «Грачи» Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Отпирайте весну, Открывайте лето! | Подготовка к обеду: Чтение и обыгрывание потешек «Сорока-ворона» Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | ||||||||
Дневной отдых. | ||||||||||||
Просыпательная гимнастика «Солнышко» Солнышко милое, поделись своей силою! Просыпайтесь девочки, Просыпайтесь мальчики. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Солнышко проснулось. К щечкам прикоснулось. Лучиками провело, И погладило, погладило. В теплый солнечный денек, Прилетел к нам ветерок. Стал волною он играть. Нашу лодочку качать Солнышко зовет гулять. Всем пора с кроваток встать. По дорожкам босиком. Прогуляться Прямиком. | ||||||||||||
Подготовка к полднику Чтение стихотворения К нам весна шагает | Подготовка к полднику Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | Подготовка к полднику Чтение стихотворения Милый скворушка-скворец, | Подготовка к полднику Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | Подготовка к полднику Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает. | ||||||||
ВЕЧЕР Д.И..»Оденнем куклу в весеннюю одежду» ( А что мы ей оденем? Куртку, перчатки, резиновые сапожки) Экспериментирование с сосульками. Беседа о бережном отношении к природе. | ВЕЧЕР Посадка крупных семян цветов в контейнеры с землей. Рисование «Домик для птиц» (уголь) Чтение потешек о весне. п/и. «Солнечные зайчики»,»Пройди по дорожке» | ВЕЧЕР Аппликативная деятельность из готовых форм «Скворечник» П./и «Поймай солнечный зайчик» Составление описательного рассказа по картине. | ВЕЧЕР Слушание «Шествие весны» Вивальди. д/и. «что сначала ,что потом» Д/и.»Найди половинку» Музыкальные игры-имитации, звуковые имитации.
| ВЕЧЕР Развлечение «Птички –невелички» д/и «Сортировка» х/и «Ровным кругом» Обсуждение проблемной ситуации «Шла Маша в детский сад,а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?! |
Оснащение предметной среды:
1. Альбом: «Весна», «Одежда весной»
2. Картотека потешек, п/и, загадок, пальчиковых игр, х/и, физкультминуток
3. Д.и. «Найди половинку»
4. д/и «Сортировка»
5.Илюстрации с изображением птиц,
6. Музыка П. И. Чайковского из чикла “Времена года” .
7.Атрибуты для подвижных игр
8. мультфильма «Тетушки Совы- «времена года» Беседа о Весне
9. Иллюстрации А. Куинджи "Ранняя весна"
Работа с родителями:
1.Информационный лист, что должен знать ребенок концу недели, какая помощь нужна по данной теме от родителей в пополнении развивающей среды в группе.
2.Оформление папки передвижки «Повторите дома»
3.Посоветовать дома почитать книги о весне, о животных и птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"
цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....
Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....
Проект "В гости к нам пришла весна"
Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы. Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...
Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна
Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна Тип проекта: групповой, среднесрочный.По содержанию: позна...
Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)
Данный проект направлен на формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....
Проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...