Проект "В гости к нам пришла весна"
проект на тему
Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы. Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткосрочный.По содержанию: познавательно-исследовательский.
Цель проекта:
Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
1. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность.
4. Развивать эстетическое воспитание.
5. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе; в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск»
Педагогический проект
Проект: "В гости к нам пришла весна"
Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
Актуальность:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель,родители.
Сроки реализации: 11 - 21 марта 2014г.
По содержанию: познавательно-исследовательский.
Цель проекта:
Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
- Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
- Развивать познавательную активность детей.
- Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность.
- Развивать эстетическое воспитание.
- Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе; в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко).
Условия успешной реализации проекта:
- Подборка иллюстраций, книг, игр.
- Подборка фонотеки с записями весенних птиц, звуки воды.
- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
- Проведение комплексных занятий;
- Подвижные игры;
- Эксперименты и наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка;
Работа с родителями:
- Выполнение творческих заданий (Создание кормушек «птичья столовая»)
- Консультации.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей наблюдательности.
- Расширение представления детей об окружающем мире.
- Повышение развития речи и словарного запаса.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Подбор иллюстраций, наглядно-дидактических пособий.
2. Подбор фонотеки с записями весенних птиц, звуков воды.
3. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.
4. Написание комплексных занятий.
5. Консультации для родителей.
6. Подборка плакатов «Деревья», «цветы»
7. Создание альбома для рассматривания.
2 этап – основной:
- Проведение комплексных занятий:
Конструирование « Мостик через речку»,
Изобразительная (лепка) « Угощение для мишки»,
Двигательная «Птички – невелички»,
Изобразительная (Весенняя капель).
- Наблюдение за птицами.
- Подкормка птиц.
- Эксперимент «Таим снег».
- Рассматривание альбома, плакатов.
3 этап – итоговый
Физкультурно-музыкальное развлечение « Птички прилетели».
Кормушки « Птичья столовая»
Презентация "В гости к нам пришла весна"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение в 1-2 младших группах «В гости к нам пришла весна»
Весеннее развлечение в младших группах...
Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"
Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....
В гости к нам пришла весна
Проект...
В гости к нам пришла Весна!
Музыкальное занятие весенней тематики...
Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.
Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».
Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....