Проект "В гости к нам пришла весна"
проект на тему

Федорова Асия Суфияновна

Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.  Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткосрочный.По содержанию: познавательно-исследовательский.

Цель проекта:

Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1.     Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

2.     Развивать познавательную активность детей.

3.     Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность.

4.     Развивать эстетическое воспитание.

5.     Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе; в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 172 г. Нижнеудинск»

Педагогический проект

Проект:  "В гости к нам пришла весна"

Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

Актуальность:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель,родители.

Сроки реализации: 11 - 21 марта 2014г.

По содержанию: познавательно-исследовательский.  

Цель проекта:

Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

  1. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, воспитывать аккуратность.
  4. Развивать эстетическое воспитание.
  5. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе; в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, солнце светит ярко).

Условия успешной реализации проекта:

  1. Подборка иллюстраций, книг, игр.
  2. Подборка фонотеки с записями весенних птиц, звуки воды.
  3. Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.

Формы работы по проекту

 Работа с детьми:

  1. Беседы;
  2. Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
  3. Проведение комплексных занятий;
  4.  Подвижные игры;
  5.  Эксперименты и наблюдения;
  6.  Художественное творчество: рисование, лепка;

Работа с родителями:

  1. Выполнение творческих заданий (Создание кормушек «птичья столовая»)
  2. Консультации.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие у детей наблюдательности.
  2. Расширение представления детей об окружающем мире.
  3. Повышение развития речи и словарного запаса.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Подбор иллюстраций, наглядно-дидактических пособий.

2. Подбор фонотеки с записями весенних птиц, звуков воды.

3. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

4. Написание комплексных занятий.

5. Консультации для родителей.

6. Подборка плакатов «Деревья», «цветы»

7. Создание альбома для рассматривания.

2 этап – основной:

  1. Проведение комплексных занятий:

Конструирование « Мостик через речку»,

Изобразительная  (лепка) « Угощение для мишки»,

Двигательная «Птички – невелички»,

Изобразительная (Весенняя капель).

  1. Наблюдение за птицами.
  2. Подкормка птиц.
  3. Эксперимент «Таим снег».
  4. Рассматривание альбома, плакатов.

3 этап – итоговый

 Физкультурно-музыкальное развлечение « Птички прилетели».

 Кормушки « Птичья столовая»

 Презентация "В гости к нам пришла весна"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по матиматике для детей 2ой мл группы"В гости к нам пришла весна"

Это открытое занятие я показывала со своими детьми в нашем ДОУ. Коллегам очень понравилось....

В гости к нам пришла Весна!

Музыкальное занятие весенней тематики...

Сценарий утренника "В гости к нам пришла весна" посвященный международному женскому дню.

Сценарий утреннка во второй младшей группе посвящен международному женскому дню 8 марта "В гости к нам пришла венсна"...

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна».

Предлагаю материал для проведения весеннего праздника. Закрепление детьми признаков весны....