План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.31 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.53 МБ |
konspekt_slaydy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе
Тема «Звуки з, ж»
ЛЕСНАЯ ШКОЛА
Задачи: Учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.
Материал. Картинки животных (коза, ежиха с ежатами, медвежата, жираф, зебра, журавль, жаба, верблюжонок, заяц), насекомых (комаров, жуков); картинки с изображениями разного количества животных, игрушка сова.
Ход занятия
- Оргмомент
- Сегодня к нам в гости из леса прилетела сова. Она сказала, что в лесу открыта школа для зверей и птиц. Сова прилетела пригласить нас в гости в Лесную школу.
- Ребята, а вы знаете, что делают в школе? (учатся)
- А вы хотите учиться в школе?
Дыхательное упражнение: Мы очень хотим учиться в школе. (произнести на выдохе)
- Ну что ж, тогда мы обязательно сегодня пойдем в Лесную школу. Сова, показывай нам дорогу.
- В лесу очень много комаров и разных жуков. (Показ картинок жуков и комаров) Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача.
Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.
2.Сообщение темы занятия
Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж».
- Давайте и мы с вами поучимся вместе с учениками Лесной школы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце мы посчитаем у кого звездочек больше.
- Произношение звуков в словах. Падежное управление
Выставляются картинки с изображениями животных. А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з.
Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.
Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.
4. Развитие фонематического восприятия
Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — ц? (заяц.) Название этого животного начинается на звуки зе (зебра). Зебра познакомилась с птицей, название которой начинается со слога жу. Кто это? (журавль). Кто с кем познакомился?
5. Произношение звуков з, ж в фразовой речи
Начинается первый урок. Повторите шутки-чистоговорки:
жа-жа-жа—иголки у ежа
за-за-за- летает стрекоза (быстро-медленно)
жу-жу-жу- по лесу брожу
зу-зу-зу- поймали стрекозу (тихо-громко)
Теперь скороговорка: Волк на лужайке – задрожали зайки. Будем передавать ее друг другу:
- Ваня, спроси у Маши: Волк на лужайке – задрожали зайки? Маша, ответь Ване: Волк на лужайке – задрожали зайки. Данил, скажи эту скороговорку испуганно: Волк на лужайке – задрожали зайки!
6. Перемена. Д/и «Улей». Дети-пчелы жужжат сначала тихо, потом громко, снова тихо (пчелы прилетели – улетели)
7. Произношение звуков з, ж в предложениях
Начинается следующий урок. Послушайте предложения и выделите слова со звуками з(зь).
Коза ест траву около забора.
Тетя Лиза купила вазу в магазине.
Слова со звуком ж:
У Жени убежал ежик.
Жук живет в дупле большого дерева.
8.Перемена. Физкультминутка
«У жирафов»
9.Согласование числительных с существительными
Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Давайте их посчитаем.
На поляне у реки Шьет ежатам ежик
Жили майские жуки — Восемь новеньких сапожек.
Дочка, сын, отец и мать. Каждому на ножки
Кто успел их сосчитать? Новые сапожки.
(сколько ежат у ежа?)
10.Итог занятия
- Сегодня занятия в лесной школе закончились. Все звери разошлись по домам. А мы сейчас узнаем, кто лучше всех занимался вместе с учениками лесной школы. Давайте посчитаем фишки.
- Спасибо тебе, сова. Нам очень понравилось в Лесной школе и мы обязательно придем к вам в гости еще раз. И ты тоже прилетай к нам. До свидания.
(Дети прощаются с совой)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕСНАЯ ШКОЛА
? ?
? ?
1 урок
перемена
2 урок
перемена
3 урок
Предварительный просмотр:
Слайд 1
- Сегодня к нам в гости из леса прилетела сова. Она сказала, что в лесу открыта школа для зверей и птиц. Сова прилетела пригласить нас в гости в Лесную школу. - Ребята, а вы знаете, что делают в школе? (учатся) - А вы хотите учиться в школе? Дыхательное упражнение: Мы очень хотим учиться в школе. (произнести на выдохе) - Ну что ж, тогда мы обязательно сегодня пойдем в Лесную школу. Сова, показывай нам дорогу. |
Слайд 2 (лес) Слайд 3 - В лесу очень много комаров и разных жуков. (Показ картинок жуков и комаров)
Слайд 4 Изобразите жука-носорога, жука-усача. Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж. |
Слайд 5 2.Сообщение темы занятия Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж». - Давайте и мы с вами поучимся вместе с учениками Лесной школы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце мы посчитаем у кого звездочек больше. |
Слайд 6
Выставляются картинки с изображениями животных. А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, в названии которых есть звук з. Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж. Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами. |
Слайд 7 Развитие фонематического восприятия Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф.
Кто это: у него первый звук з, последний — ц?
Слайд 8 Название этого животного начинается на звуки зе
Зебра познакомилась с птицей, название которой начинается со слога жу. Кто это?
Кто с кем познакомился? |
Слайд 9 Начинается первый урок. Повторите шутки-чистоговорки: Слайд 10 жа-жа-жа—иголки у ежа Слайд 11 за-за-за- летает стрекоза (быстро-медленно) Слайд 12 жу-жу-жу- по лесу брожу
зу-зу-зу- поймали стрекозу (тихо-громко) |
Слайд 13 Теперь скороговорка: Волк на лужайке – задрожали зайки. Будем передавать ее друг другу: - Ваня, спроси у Маши: Волк на лужайке – задрожали зайки? Маша, ответь Ване: Волк на лужайке – задрожали зайки. Данил, скажи эту скороговорку испуганно: Волк на лужайке – задрожали зайки! Слайд 14 Перемена. Д/и «Улей». Дети-пчелы жужжат сначала тихо, потом громко, снова тихо (пчелы прилетели – улетели) |
Слайд 15 Начинается следующий урок. Послушайте предложения и выделите слова со звуками з(зь). Коза ест траву около забора. Тетя Лиза купила вазу в магазине. Слова со звуком ж: У Жени убежал ежик. Жук живет в дупле большого дерева. Слайд 16 Перемена. Физкультминутка «У жирафов» |
Слайд 17 Согласование числительных с существительными Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Давайте их посчитаем. Слайд 18,19,20 Слайд 21 На поляне у реки Шьет ежатам ежик Жили майские жуки — Восемь новеньких сапожек. Дочка, сын, отец и мать. Каждому на ножки Кто успел их сосчитать? Новые сапожки. (сколько ежат у ежа?) |
Слайд 22 Итог занятия - Сегодня занятия в лесной школе закончились. Все звери разошлись по домам. А мы сейчас узнаем, кто лучше всех занимался вместе с учениками лесной школы. Давайте посчитаем фишки. - Спасибо тебе, сова. Нам очень понравилось в Лесной школе и мы обязательно придем к вам в гости еще раз. И ты тоже прилетай к нам.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».Дифференциация понятий «...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
Звук и буква А.Цель: учить выделять на слух звук А....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»....