Главные вкладки
Хайкина Виктория Юрьевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика и психология
Увлечения: Художественное творчество - работа с тестом, нетрадиционные техники
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1512 им.А.Молдагуловой
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-haykinaНаучить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно…
Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости.Я горжусь тем, что причастна к делу воспитания. В.А.Сухомлинский сказал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок». И я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми людьми, и их мир детства рядом со мной был красивым и игривым, чистым и нежным.
О себе
Мы родом из детства
Мне было лет пять, когда я поняла, что хочу быть воспитателем. Думая об этом сейчас, вспоминая свое детство, я задаюсь вопросом: откуда появилось такое желание? Сама я в детский сад не ходила и представления о том, что там происходит, не имела. Но в нашем доме всегда было много гостей с детьми разного возраста. Именно с малышами мне больше всего нравилось возиться: я играла с ними, кормила, переодевала, пела песни, убаюкивала. Очень радовалась тому, что легко нахожу с ними общий язык. Родители спокойно вручали мне своих чад и были уверены, что с ними все будет в порядке.
И вот сегодня я – воспитатель. Сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю как важно быть добрым и честным, любить себя и всё вокруг, замечать красоту даже в малом, ценить и беречь её. Работая в детском саду уже много лет я не перестаю удивляться насколько дети разные и в то же время похожи друг на друга: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Каждый ребенок уникален и неповторим. В нем живет и талантливый художник, и мыслитель, и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Ведь это важно не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или к танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Моя профессия стала для меня не просто профессией, а образом жизни. Каждый день я прихожу к детям, вижу как озаряются радостью их лица и сразу хочется творить и придумывать что-то новое и интересное, общаться, заниматься или просто играть. Но не только я учу своих воспитанников, они тоже учат меня. Их глаза всегда наблюдают за мной, замечают мельчайшие детали, их уши ловят каждое слово, различают интонации моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что должна уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблемах каждого ребенка – вот первое и самое важное условие успеха работы с детьми. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
В моей работе есть всё: моменты, когда очередной мой успех или успех моих воспитанников дает силы, окрыляет и поднимает до небес. В такие моменты хочется творить и поделиться всем, что знаешь и умеешь. Бывают минуты, когда опускаются руки, когда кажется, что все возможности исчерпаны, но… ты приходишь в детский сад, видишь доверчивые глаза «своих» детей и понимаешь, что ты им нужна, что нельзя сдаваться, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Что значит быть воспитателем детского сада? Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него и постоянно принимать его таким, каков он есть. Это значит быть еще и прекрасным актером, который ежедневно перевоплощается, придумывает увлекательные сценарии занятий, как добрый волшебник помогает поверить в чудеса.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Необходимо постоянно быть в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, совершенствоваться: искать новые приемы, методы и технологии. Современного ребенка невозможно заставить что-то сделать, его можно только увлечь, заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности, занимаюсь самообразованием: прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с передовым педагогическим опытом, слежу за новинками методической литературы.
Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости. Я уверена, что выбрала правильный профессиональный путь. Я горжусь тем, что причастна к делу воспитания. В.А.Сухомлинский сказал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок». И я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми людьми, и их мир детства рядом со мной был красивым и игривым, чистым и нежным. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Макаренко "Педагогическая поэма"
Дэйв Пельцер. «Ребенок, который был вещью. Изувеченное детство»
Моё портфолио
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем - мне сердце подсказало!
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.