Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi_tsvety.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи
в подготовительной к школе группе
«Звук К и К”. Цветы»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, создать условия для формирования звуковой культуры речи.
Программные задачи:
Упражнять детей в произношении звука К-КЬ, в слогах, словах, учить произносить звук твердо и мягко.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
Учить детей отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
Активизировать речь детей названиями цветов.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Материалы и оборудование: Цветик семицветик с заданиями, колокольчик, мольберт, схемы со звуками, маленькие цветы-ромашки с цифрами по количеству детей, 4 больших цветка, схемы слогов с ошибками, звуковые схемы слов с картинками цветов (роза, пион, ирис), наборы для грамоты по количеству детей, копилка с конфетами.
Ход работы:
Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко. Как солнце приветствует новый день своими яркими лучами, и предлагает детям в ответ подарить солнцу, такую же яркую улыбку.
Воспитатель: Ребята, от ваших улыбок произошло чудо! Распустился волшебный цветок. (Показывает «Цветик семицветик») Цветок не простой! В сказке Валентина Катаева он исполнял желания, но он очень хочет, что бы его желания тоже исполнились. Поможем цветочку исполнить желания?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отрываем первый лепесток, и читаем желание.
На листочке задание: Игра с колокольчиком «Назови слова на букву К и запомни их». Дети по кругу передают колокольчик и называют слова с заданной буквой.
Воспитатель: Молодцы ребята, первое желание выполнено! Все придумали интересные слова! Но что же нас ждет дальше? Интересно узнать?
Второе желание гласит: Составьте предложение с придуманным словом из 4 слов. (Воспитатель опрашивает детей по их желанию)
Воспитатель: И это желание мы исполнили на отлично!
Третьим желанием задание «Найди в схемах ошибки».
Воспитатель: Для того что бы выполнить это непростое задание, нам необходимо вспомнить какие гласные звуки делают стоящий перед ними согласный звук твердым, а какие мягким. Для этого посмотрим на схемы.
Дети вместе с воспитателем читают слоги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили гласные звуки, но что бы выполнить задание нам нужно разделиться на команды, и в этом нам поможет цветочная полянка. Каждый ребенок возьмет по ромашке, на которой написана цифра и найдет свою команду.
Дети делятся на четыре команды. Им выдается задание с ошибками, которые им предстоит найти. По мере выполнения педагог проверяет ответы детей.
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились! В следующем листочке написано: «Выполни физкультминутку «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Пятое желание: «Составь звуковую схему слов, названия цветов»
Дети садятся за столы, на которых для каждого набор для грамоты. Дети составляют самостоятельно схемы к словам РОЗА, ПИОН, ИРИС. Один ребенок выполняет задание у доски.
Шестое задание: «Найди ударный слог»
Дети выполняют задание за столом на карточках с 3 окошками, отмечая фишкой место ударного слога, в начале, середине или конце. Слова: василёк, фиалка, подснежник.
На седьмом лепестке задание: «Выучи скороговорку»
В копилке не опилки,
В копилке и не пилки,
В копилке не ветки,
В копилке – монетки.
После нескольких повторений с воспитателем, дети повторяют скороговорку самостоятельно.
Воспитатель: А у меня тоже есть копилка, только в ней не монетки, а конфетки! Которые вы сейчас получите за ваше искреннее желание помочь нашему волшебному цветочку. Поверьте, он очень счастлив. Скажите, а какое желание цветочка вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей.)
- Игра с колокольчиком «Назови слова на букву К и запомни их»
- Составьте предложение с придуманным словом из 4 слов.
- «Найди в схемах ошибки»
- Выполни физкультминутку «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Составь звуковую схему слов, названия цветов
- Найди ударный слог
- Выучи скороговорку»
В копилке не опилки,
В копилке и не пилки,
В копилке не ветки,
В копилке – монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе.
Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический слух....
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
Звук и буква А.Цель: учить выделять на слух звук А....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Звуки «Р» и «Рь».
Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям....
Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе
Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»....