Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить, находить место звука в слове.
Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух.
Развивать познавательный интерес и речь.
Развивать внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Вызвать эмоциональный отклик детей.
Воспитывать умение слушать.
Материалы:
Изображения совы и зайца (С. Вохринцева), заколдованного замка серого цвета (цветной), разрезанные на 4 части; карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, фишки серого цвета, счётные палочки.
Методы и приемы:
Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте сними поздороваемся.
Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
ДФ: Ребята, вы любите сказки? А какие чудеса живут в сказках?
Д: Любим. В сказках очень много разных чудес.
ДФ: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.
Загадки.
1. Всю ночь летает
Мышей добывает
Станет светло
Спать летит в дупло.
Д: Это сова.
ДФ: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?
Д: Слово сова начинается со звука –с.
ДФ: Правильно , мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.
#1069;то что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?
Д: Слово заяц начинается со звука –з.
ДФ: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)
ДФ: Оказывается этот замок заколдовала злая волшебница ЗЛЮКА-КЛЮКА. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок. (звучит тревожная музыка, входит Злюка -клюка)
З.К Что хотите замок расколдовать , а для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Д/и «Пропали звуки».
Я вам сейчас буду называть слова, в которых есть звуки –с- или –з-, а вы должны определить где они стоят ,в начале или в конце слова.
сыр , зонт стакан , снеговик , глаз, сок, зеркало
З.К: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.
Чистоговорки.
ДФ: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогают красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.
Са-са-са выпала роса
За-за-за залетела стрекоза
Си-си-си смотри, не укуси
Зи-зи-зи капусту погрузи
Се-се-се помоги лисе
Зе-зе-зе запаси сена козе
Зы-зы-зы расцвели розы
Сы-сы-сы выросли усы
Су-су-су карамельку сосу
Зу-зу-зу купили мы козу
Уз-уз-уз маленький карапуз
«Собери бусы» (дары Фребеля)
Соберем бусы для Злюки -клюки
Скороговорки.
ЗК: А скороговорки любит разучивать . Давайте и мы с вами разучим
- У киски в миске рис и сосиски.
ДФ: Сначала повторим медленно, а потом быстро.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
ДФ: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.
«Дует ветер» (дары Фребеля)
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Мы клубочки в руки взяли
И немного покатали
Красный, жёлтый, голубой
Выбирай себе любой.
Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши шарики,
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на шарик.
А теперь ты выдыхай
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- ребенок не должен надувать щеки;
Д/у «Назови первый звук в слове».
ЗК: Дети встают вкруг, взрослый бросает мяч, называет звук. Дети называют слово с этим звуком. Вот, я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка.
Д: Звук в слове должен стоять в начале,
Рефлексия.
ДФ: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .
-Вам понравилось наше волшебное приключение?
-Какие звуки мы сегодня повторили?
-Какие задания вам понравились?
- Что вам показалось трудным?
А хотите каждый из вас построит свой красивый замок для звуков С и З. (дары Фребеля)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».
Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить, находить место звука в слове.
Продолжать учить не смешивать звуки з и с в речи. Добиваться чёткого и правильного произнесения фраз.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух.
Развивать познавательный интерес и речь.
Развивать внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Вызвать эмоциональный отклик детей.
Воспитывать умение слушать.
Материалы:
Изображения совы и зайца (С. Вохринцева), заколдованного замка серого цвета (цветной), разрезанные на 4 части; карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, фишки серого цвета, счётные палочки.
Методы и приемы:
Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте сними поздороваемся.
Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
ДФ: Ребята, вы любите сказки? А какие чудеса живут в сказках?
Д: Любим. В сказках очень много разных чудес.
ДФ: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.
Загадки.
1. Всю ночь летает
Мышей добывает
Станет светло
Спать летит в дупло.
Д: Это сова.
ДФ: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?
Д: Слово сова начинается со звука –с.
ДФ: Правильно , мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.
#1069;то что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?
Д: Слово заяц начинается со звука –з.
ДФ: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)
ДФ: Оказывается этот замок заколдовала злая волшебница ЗЛЮКА-КЛЮКА. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок. (звучит тревожная музыка, входит Злюка -клюка)
З.К Что хотите замок расколдовать , а для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Д/и «Пропали звуки».
Я вам сейчас буду называть слова, в которых есть звуки –с- или –з-, а вы должны определить где они стоят ,в начале или в конце слова.
сыр , зонт стакан , снеговик , глаз, сок, зеркало
З.К: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.
Чистоговорки.
ДФ: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогают красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.
Са-са-са выпала роса
За-за-за залетела стрекоза
Си-си-си смотри, не укуси
Зи-зи-зи капусту погрузи
Се-се-се помоги лисе
Зе-зе-зе запаси сена козе
Зы-зы-зы расцвели розы
Сы-сы-сы выросли усы
Су-су-су карамельку сосу
Зу-зу-зу купили мы козу
Уз-уз-уз маленький карапуз
«Собери бусы» (дары Фребеля)
Соберем бусы для Злюки -клюки
Скороговорки.
ЗК: А скороговорки любит разучивать . Давайте и мы с вами разучим
- У киски в миске рис и сосиски.
ДФ: Сначала повторим медленно, а потом быстро.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
ДФ: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.
«Дует ветер» (дары Фребеля)
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Мы клубочки в руки взяли
И немного покатали
Красный, жёлтый, голубой
Выбирай себе любой.
Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши шарики,
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на шарик.
А теперь ты выдыхай
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- ребенок не должен надувать щеки;
Д/у «Назови первый звук в слове».
ЗК: Дети встают вкруг, взрослый бросает мяч, называет звук. Дети называют слово с этим звуком. Вот, я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка.
Д: Звук в слове должен стоять в начале,
Рефлексия.
ДФ: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .
-Вам понравилось наше волшебное приключение?
-Какие звуки мы сегодня повторили?
-Какие задания вам понравились?
- Что вам показалось трудным?
А хотите каждый из вас построит свой красивый замок для звуков С и З. (дары Фребеля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе
Звук и буква А.Цель: учить выделять на слух звук А....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Звуки «Р» и «Рь».
Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям....
Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе
Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков».
Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»....