Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Одноколова Э.В.
2017
Калининград
Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
Программные задачи:
- Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
- Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
- Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
- Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
- Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг.момент
Воспитатель: В 930 по режиму
Есть занятие у нас,
Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего , давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Загадка:
Я зеленый, как трава,
Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.
Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)
Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…
Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..
(Ответы детей: «Кораблик»)
Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!
Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!
(Предложить детям пройти, присесть на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!
Дыхательная гимнастика: Лягушка
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)
- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)
- Что придумали друзья? (Ответы детей:)
- Как они строили кораблик? (Ответы детей:)
- Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).
- А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:
Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)
(Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)
Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…
Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!
Воспитатель: (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!
Итог занятия
- - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
- - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
- - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)
Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.
На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...
Выдаю....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_korablik.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Одноколова Э.В.
2017
Калининград
Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
Программные задачи:
- Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
- Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
- Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
- Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
- Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг.момент
Воспитатель: В 930 по режиму
Есть занятие у нас,
Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего , давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Загадка:
Я зеленый, как трава,
Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.
Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)
Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…
Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..
(Ответы детей: «Кораблик»)
Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!
Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!
(Предложить детям пройти, присесть на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!
Дыхательная гимнастика: Лягушка
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)
- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)
- Что придумали друзья? (Ответы детей:)
- Как они строили кораблик? (Ответы детей:)
- Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).
- А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:
Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)
(Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)
Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…
Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!
Воспитатель: (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!
Итог занятия
- - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
- - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
- - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)
Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.
На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...
Выдаю....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Формировать навыки связно и последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы....
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....