Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Одноколова Эгнара Вагифовна

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

Воспитатель: Одноколова Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Калининград

 

 

 

Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

 

 

Программные задачи:

 

  1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
  2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
  5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
  6. Развивать умение придумывать свои  концовки к сказкам.
  7. Обогащать словарный запас дошкольников.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
  2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

 

  1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1.Орг.момент

 

Воспитатель: В 930 по режиму

      Есть занятие у нас,

Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель: Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего , давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Я зеленый, как трава,

Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

 

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

 

Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И  Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

(Ответы детей: «Кораблик»)

Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

 

 (Предложить детям пройти, присесть на стулья)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

Дыхательная гимнастика: Лягушка

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

- Что придумали друзья? (Ответы детей:)

- Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

- А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.
 

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

 

В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял,  наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

Воспитатель: (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

Итог занятия

  • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
  • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
  • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

Выдаю....

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_korablik.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Одноколова Э.В.

2017

Калининград

Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Программные задачи:

  1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
  2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
  5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
  6. Развивать умение придумывать свои  концовки к сказкам.
  7. Обогащать словарный запас дошкольников.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
  2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

Воспитатель: В 930 по режиму

      Есть занятие у нас,

Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель: Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего , давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Я зеленый, как трава,

Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И  Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

(Ответы детей: «Кораблик»)

Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

 (Предложить детям пройти, присесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

Дыхательная гимнастика: Лягушка

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

- Что придумали друзья? (Ответы детей:)

- Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

- А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял,  наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

Воспитатель: (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

Итог занятия

  • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
  • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
  • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

Выдаю....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»...

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».

Формировать навыки связно и  последовательно пересказывать текст  с опорой на графические схемы....

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....