Конспект НОД в старшей группе Рассказывание по картине «Северные олени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе
Рассказывание по картине «Северные олени»
Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.
Задачи:
Обучающие: Уточнить знания детей о северном Крае. Продолжать формировать умение составлять загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю миру.
Развивающие: Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли.
Познавательное развитие: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, где мы живем?
Ребята, а кто знает, как правильно называется наш округ?
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Воспитатель: А где расположен наш полуостров Ямал?
Дети: На севере.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут на севере?
Дети: Медведь, писец, лиса, волк, заяц, северный олень
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, увидела на столе вот такое большое письмо, давайте мы его откроем и посмотрим что в нем?
Дети соглашаются с воспитателем, вскрывают конверт, и воспитатель достает из него письмо
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. (Читаем письмо)
«Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я и где я живу? И почему люди
считают меня своим большим другом? Слушайте загадку:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к вам, с ветром споря?»
Дети: Это северный олень!
Воспитатель достает из конверта картину «Северные олени», выставляет ее на мольберт
Рассматривание картины «Северные олени».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)
- Что делает Олень?
- Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
- Что у оленя на голове? (рога).
- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
- Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на картину и, попробуем составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше оленёнке, важенке и олене. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите.
Вариант рассказа воспитателя.
«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – важенкой и папой-оленем. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у важенки – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги! »
Воспитатель предлагает, кому-нибудь из детей придумать свой рассказ по картине
Воспитатель: Очень интересные рассказы у вас получились. Давайте немножко отдохнем? Проводится физминутка
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Воспитатель: Берет конверт в руки, заглядывает в него и обнаруживает в нем еще одно письмо, читает детям «Ребята я слышал, что вы вместе со взрослыми создаете книги, помогите мне, пожалуйста, по этим картинкам придумать загадки, а то у меня нет ни одной книжки с загадками». Воспитатель с конверта достает картинки с животными и предлагает детям придумать по ним загадки. Дети придумывают загадки, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята вы молодцы столько много интересных загадок придумали. Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии, что мы сегодня с вами делали?
Дети высказывают свои ответы
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам и приступим с вами к работе, нарисуйте картинки к вашим загадкам, а мы напечатаем текст на компьютере, сканируем ваши рисунки, распечатаем и создадим книгу загадок и отправим ее олененку.
Дети проходят к столам, где заранее разложены альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. Каждый ребенок рисует свой ответ-рисунок к загадке, затем готовые работы отдают воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_severnye_oleni_fevral_2018.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Рассказывание по картине «Северные олени»
Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.
Задачи:
Обучающие: Уточнить знания детей о северном Крае. Продолжать формировать умение составлять загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю миру.
Развивающие: Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли.
Познавательное развитие: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, где мы живем?
Ребята, а кто знает, как правильно называется наш округ?
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Воспитатель: А где расположен наш полуостров Ямал?
Дети: На севере.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут на севере?
Дети: Медведь, писец, лиса, волк, заяц, северный олень
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, увидела на столе вот такое большое письмо, давайте мы его откроем и посмотрим что в нем?
Дети соглашаются с воспитателем, вскрывают конверт, и воспитатель достает из него письмо
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. (Читаем письмо)
«Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я и где я живу? И почему люди
считают меня своим большим другом? Слушайте загадку:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к вам, с ветром споря?»
Дети: Это северный олень!
Воспитатель достает из конверта картину «Северные олени», выставляет ее на мольберт
Рассматривание картины «Северные олени».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)
- Что делает Олень?
- Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
- Что у оленя на голове? (рога).
- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
- Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Воспитатель: Ребята! Давайте внимательно посмотрим на картину и, попробуем составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше оленёнке, важенке и олене. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите.
Вариант рассказа воспитателя.
«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – важенкой и папой-оленем. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у важенки – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги! »
Воспитатель предлагает, кому-нибудь из детей придумать свой рассказ по картине
Воспитатель: Очень интересные рассказы у вас получились. Давайте немножко отдохнем? Проводится физминутка
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Воспитатель: Берет конверт в руки, заглядывает в него и обнаруживает в нем еще одно письмо, читает детям «Ребята я слышал, что вы вместе со взрослыми создаете книги, помогите мне, пожалуйста, по этим картинкам придумать загадки, а то у меня нет ни одной книжки с загадками». Воспитатель с конверта достает картинки с животными и предлагает детям придумать по ним загадки. Дети придумывают загадки, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята вы молодцы столько много интересных загадок придумали. Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии, что мы сегодня с вами делали?
Дети высказывают свои ответы
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам и приступим с вами к работе, нарисуйте картинки к вашим загадкам, а мы напечатаем текст на компьютере, сканируем ваши рисунки, распечатаем и создадим книгу загадок и отправим ее олененку.
Дети проходят к столам, где заранее разложены альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. Каждый ребенок рисует свой ответ-рисунок к загадке, затем готовые работы отдают воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Составление рассказа по картине "Северные олени"
развите речи...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...
Конспект занятия в средней группе Рассказывание по картине «Северные олени»
план - конспект занятия в средней группе рассказывание по картине «Северные олени»Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешне...
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по картине "Северные олени" (старшая группа)
Развитие связной речи ребенка...
Конспект занятия по "Развитию речи" - "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия по "Развитию речи" - "Составление рассказа по картине "Северные олени"...