Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Северные олени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: закреплять умение составлять рассказ на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

-Обогащение активного словаря

-Активизация пассивного словаря

-Закрепление понятий «передний план»\ «задний план»

- Познакомить с особенностями жизни народов севера.

Развивающие:

-Развивать творческий потенциал детей

-Развивать умение слышать других, продолжать мысль предыдущего

-Развивать умение логически выстраивать мысль

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг к другу, умение дослушивать не перебивая

-Воспитывать любовь к творчеству

-Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: изображение северных оленей.

Ход занятия

Вводная часть:

-Ребята, вы уже знаете, что в разных частях нашей страны живут разные животные, сегодня мы с вами познакомимся кое с кем, хотите? Отлично! Для этого нам с вами нужно будет отправиться в путешествие на далекий и холодный север. Итак, начнем. Для начала нужно определиться на чем мы сможем добраться?

-Остановимся на самолете, а что нам нужно будет взять с собой на север?

-Замечательно, к путешествию готовы, а теперь отправимся в полет

(Имитация полета на самолете)

Основная часть:

-Вот ребята мы с вами и прибыли на север. Ой, посмотрите, а нас, кажется, тут уже заждались. Ребята, кто это? Совершенно верно, это северные олени, а если быть точнее это важенка (самка северного оленя) и ее детеныш, как называется детеныш оленя? Верно, олененок.

-Давайте повнимательнее рассмотрим картину, что мы на ней еще видим? -Обратите внимание на задний план

-Верно, на заднем плане мы видим еще оленей, которые везут человека на санях, только это не простые сани, у них есть свое название – нарты, давайте все вместе повторим.

-Отлично, а что еще есть на заднем плане? Это называется чум – жилище северных народов. Особенность жизни жителей севера – кочевой образ жизни. Чтобы у оленей всегда была возможность пощипать свежей травы нужно постоянно менять место жительства - кочевать, поэтому народы севера придумали специальные дома (чумы) которые можно быстро собрать, увезти с собой и заново собрать.

- Итак, а давайте попробуем красиво и грамотно рассказать, что же мы с вами увидели на крайнем севере, опираясь на картину. Давайте я начну и потом мы вместе продолжим:

- На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок.

-А что они делают? (Они щиплют свежую травку)

- А что же мы видим на заднем плане? (На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах) А давайте подумаем, куда он может ехать ( варианты детей)

-Так, а что еще есть на заднем плане? (Еще мы видим чум – жилище северных народов)

-А теперь давайте попробуем собрать все, что у нас получилось в один красивый рассказ.

-На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок. Они щиплют свежую травку. На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах, наверное, он поехал (варианты детей). Рядом мы видим жилище северных нардов – чум, когда придет время уезжать, жильцы разберут его и увезут с собой.

-Замечательный у нас получился рассказ, но, если честно, мне уже стало холодно здесь, в гостях у северных оленей, вам не кажется, что пора возвращаться? Замечательно, полетели скорее!

(имитация полета на самолете)

- Вот мы и снова в группе, предлагаю немного отогреться

Физминутка

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

- Вот и согрелись!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие, что мы делали? А что больше всего понравилось и запомнилось? Отлично, я очень рада!

Использованная литература:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
  3. Калинина Н. «Разве так играют?»
  4. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine_severnye_oleni.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: закреплять умение составлять рассказ на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

-Обогащение активного словаря

-Активизация пассивного словаря

-Закрепление понятий «передний план»\ «задний план»

- Познакомить с особенностями жизни народов севера.

Развивающие:

-Развивать творческий потенциал детей

-Развивать умение слышать других, продолжать мысль предыдущего

-Развивать умение логически выстраивать мысль

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг к другу, умение дослушивать не перебивая

-Воспитывать любовь к творчеству

-Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: изображение северных оленей.

Ход занятия

Вводная часть:

-Ребята, вы уже знаете, что в разных частях нашей страны живут разные животные, сегодня мы с вами познакомимся кое с кем, хотите? Отлично! Для этого нам с вами нужно будет отправиться в путешествие на далекий и холодный север. Итак, начнем. Для начала нужно определиться на чем мы сможем добраться?

-Остановимся на самолете, а что нам нужно будет взять с собой на север?

-Замечательно, к путешествию готовы, а теперь отправимся в полет

(Имитация полета на самолете)

Основная часть:

-Вот ребята мы с вами и прибыли на север. Ой, посмотрите, а нас, кажется, тут уже заждались. Ребята, кто это? Совершенно верно, это северные олени, а если быть точнее это важенка (самка северного оленя) и ее детеныш, как называется детеныш оленя? Верно, олененок.

-Давайте повнимательнее рассмотрим картину, что мы на ней еще видим? -Обратите внимание на задний план

-Верно, на заднем плане мы видим еще оленей, которые везут человека на санях, только это не простые сани, у них есть свое название – нарты, давайте все вместе повторим.

-Отлично, а что еще есть на заднем плане? Это называется чум – жилище северных народов. Особенность жизни жителей севера – кочевой образ жизни. Чтобы у оленей всегда была возможность пощипать свежей травы нужно постоянно менять место жительства - кочевать, поэтому народы севера придумали специальные дома (чумы) которые можно быстро собрать, увезти с собой и заново собрать.

- Итак, а давайте попробуем красиво и грамотно рассказать, что же мы с вами увидели на крайнем севере, опираясь на картину. Давайте я начну и потом мы вместе продолжим:

- На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок.

-А что они делают? (Они щиплют свежую травку)

- А что же мы видим на заднем плане? (На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах) А давайте подумаем, куда он может ехать ( варианты детей)

-Так, а что еще есть на заднем плане? (Еще мы видим чум – жилище северных народов)

-А теперь давайте попробуем собрать все, что у нас получилось в один красивый рассказ.

-На картине изображены северные олени, а именно важенка и ее детеныш – олененок. Они щиплют свежую травку. На заднем плане человек запряг оленей и уезжает на нартах, наверное, он поехал (варианты детей). Рядом мы видим жилище северных нардов – чум, когда придет время уезжать, жильцы разберут его и увезут с собой.

-Замечательный у нас получился рассказ, но, если честно, мне уже стало холодно здесь, в гостях у северных оленей, вам не кажется, что пора возвращаться? Замечательно, полетели скорее!

(имитация полета на самолете)

- Вот мы и снова в группе, предлагаю немного отогреться

Физминутка

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

- Вот и согрелись!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие, что мы делали? А что больше всего понравилось и запомнилось? Отлично, я очень рада!

Использованная литература:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
  3. Калинина Н. «Разве так играют?»
  4. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».

Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...