Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать монологическую речь детей;
Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определенной последовательности.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;
Воспитывать чувство уважения друг у другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obrazovatelnoy_oblasti_i.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе
Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: группа детского сада
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать монологическую речь детей;
Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определенной последовательности.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;
Воспитывать чувство уважения друг у другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Знакомство с выставкой книг «Животный мир Севера»
Сюжетное рисование «Северные олени»
Чтение рассказов Чаплиной В.В. «Фомка белый медвежонок»,Б.Житков «Рассказы о животных», А.Толстой «Заяц».
Методы и приемы:
Словесный метод:
- Беседа
- Вопросы по картине
- Пояснение
Наглядный метод:
- Демонстрация (рассматривание)картин
- Практический метод:
- Упражнения в составление рассказов
Игровой метод:
- Загадывание и отгадывание загадки
Оборудование:
Картина «Северные Олени», разрезные картинки с изображением животным, модель (схема) для рассказывания.
Ход занятия:
1)Организационный момент:
Педагог начинает с чтения стихотворения «Дети Севера»
«Мы любим смеяться, на нартах кататься,
По белому снегу зимой. И, честное слово,
С мороза большого идем неохотно домой.»…
В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы будем с Вами составлять рассказ про животных Севера.
Назовите, каких животных Севера вы знаете?
(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных).
Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня,вы узнаете, отгадав загадку:
Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по тундре зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста…. (Олень)
-Сегодня мы с вами будем говорить о Северных Оленях.
2) Восприятие картины
Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают ее некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
-А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите кого или что вы там видите?
Правило-ответы не должны повторятся.
Словарная работа:
Ягель-мох,который служит кормом северным оленям;
Вяженка-мать олененка;
Хора-отец олененка;
Быки-ездовые олени.
3)Рассматривание картины «Северные олени».
-А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
Что нарисовано на этой картине? (Важенка с олененком)
Что делает Важенка? (наклонила голову и ест ягель-олений мох)
Что делает олененок? (он стоит и смотрит на нее)
Сравните Важенку с олененком
Чем они отличаются? (у олененка шерсть темная, а у Важенки-серая, у олененка рожки маленькие и слабые, он еще не может сам добывать себе пищу, у Важенки ноги крепкие и сильные, она ими разгребает снег, находит корм- ягель. Важенка большая и сильная, а олененок маленький и слабый.)
Чем похожи Важенка и олененок? (шерсть у них густая и теплая)
Что у оленя на голове? (рога)
Какие рога у оленя? (большие, ветвистые)
На что похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
Чем покрыто тело оленя? (шерстью)
Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая)
А что на ногах у оленя? (широкие копыта)
Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег и еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву)
Как вы думаете какая зима изображена на картине? ( морозная, холодная, лютая, студеная)
Какую пользу приносит домашние олени? (они возят людей)
4)Составление рассказов с детьми.
-А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ.
Схема рассказа:
- Название своего рассказа
- Кто изображен на картине ?(герои)
- Внешний вид животного, части его тела.
- Где живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит человеку?
Кто хочет рассказать о Северных оленях?
Вариант рассказа(образец)
«На картине изображен олененок со своей мамой-Важенкой. Важенка большая, у нее серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери олененка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму. Рядом с Важенкой стоит олененок .Он на много меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Олененок совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Ножки у олененка тоненькие , слабые и смотрит на свою маму, как она добывает себе корм. Сзади оленей стоит папа -Хора. Домашние олени ввозят людей.»
5)Физминутка: « У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (руки над головой-изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (правым кулачком подпираем щечку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (бег на месте)
В дверь к нему стучит. (топот ногами ,руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (протягиваем руки с открытой ладонью)
6) Итог занятия
4-5 детей высказывание свое мнение о выслушанных рассказах, оценивают.
Как называют детенышей оленя?
Как называют мать олененка?
Какую пользу приносят олени человеку?
ГБОУ «Школа № 1349»
Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе
Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Подготовила:
Мустафина Г.А.
Март, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....